Наталья Федотова
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план познавательной деятельности с детьми в опытно-исследовательской работе с объектами и явлениями природы на 2013-2014 учебный год
Месяц Организация обучения на занятиях Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь Тема: «Воздух» Цель :расширить представление детей о свойствах воздуха Оформление стенда «Знай, люби и береги» Опыт: «Воздух-невидимка» Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками. Анкетирование Игра на духовых музыкальных инструментах. Опыт: «Поймай воздух» Проект «Воздух повсюду» Цель : расширить представления о свойствах воздуха.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Анкетирование.
Октябрь Тема: «Знакомство с ветром» Цель: познакомить с природным явлением –ветер. Опыт: «Как рождается ветер»
Изготовление вертушек.
Акция «Посади дерево» Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки» Рисование «Нарисуй ветер» Опыт: «Как услышать воздух?»
Ноябрь Тема: «Ветер – труженик» Цель: экспериментирование со свойствами ветра Опыт: «Здравствуй,ветер!» Подвижная игра «Попади в обруч бумажными самолётиками. Наблюдения за флюгером. Интервьюирование детей родителями «Что такое ветер?»
Декабрь Тема: «Снег и его свойства» Цель :Формировать представление о снеге, его свойствах,о том. что снег и лёд-это вода. Рассматривание альбома «Зима» Опыт: «Снег и его свойства» Наблюдение за падающими снежинками. Лепка «Снеговик». Наблюдение за птицами и их подкормка. Проект «Зимняя сказка» Цель: формировать представления о красоте снега и льда. Изготовление новогодних, ледяных, цветных игрушек. Акция «Кормушка»
Январь Тема: «Лёд и его свойства» Цель :формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лёд это вода. Тема: «Посадка лука» Цель: наблюдать за ростом растения Рисование «Зимние забавы» Опыт: «В какой воде снег тает быстрее» Отображение наблюдений в «Дневнике наблюдений» Рассматривание снежинок через лупу. Игра «Пройди по следам на снегу» Аппликация из бросового материала «Зимняя избушка» совместно с родителями.
Февраль Тема: «Как услышать воздух?» Цель: формировать представления детей о явлениях зимней погоды, со свойствами воздуха
Тема: «Планета Земля»
Цель: наглядно показать строение солнечной системы. Опыт: «Сравнение кусочка льда и кусочка снега»
Оформить уголок «Солнечная система» Конструирование снежинок из бумаги.
Подарить их малышам.
Рисование «Космос. Планета Земля.» Придумывание загадок о снеге, льде, морозе, Запись их в «Альбом природы».
Март
Тема: «Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр
Тема: «Посадка рассады перца, помидор». Цель: наблюдать за всходами растений. Рассматривание альбома «Удивительное рядом» Опыт: «Радуга»
Отображение наблюдений в «Дневнике наблюдений»
Рассматривание росы через лупу. Рисование «Какое природное явление меня удивляет?». Проект «Удивительное рядом»
Цель :учить замечать необычные природные объекты и явления.
Апрель Тема: «Здравствуй, солнечный лучик!»
Цель: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца»
Тема: «Пикирование рассады»
Цель: правильно сделать пересадку рассады. Подвижная игра «Догони солнечного зайчика»
Опыт: «Цветные огоньки»
Отображение в «Дневнике наблюдений» Игра «Телевизор», рассказ ведущего о том. что ему нравиться в неживой природе и почему. Аппликация «Радуга»
Разучить с родителями считалку: «Каждый охотник желает знать,где сидит фазан.»
Май Тема: «Посадка в открытый грунт огурцов, гороха. бобов»
Цель: Показать детям, как правильно посадить огурцы. горох, бобы ;наблюдать за их всходами развитием Отображение наблюдений в «Дневнике природы» Игра «Садовод».рассказ детей о полезных свойствах овощей Интервьюирование детей родителями «для чего сажаем овощи»
Июнь Тема: «Какой бывает вода»
Цель :формировать представления о значении воды в жизни человека. О разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с Проблемная ситуация «Письмо от Лесовичка»
Опыт: «Пар-это вода» Опыт: «Вода жидкая может течь»
Игра «Мельница» Рисование «Круговорот,как я его понимаю»
Некоторыми свойствами воды (прилож. №1)
Июль Тема: «Вода- труженица»
Цель: формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе Опыт: «Вода бывает тёплой,горячей, холодной» Игры с водой и механическими игрушками.
Рассматривание капелек через лупу. Подобрать с детьми стихи о явлениях природы связанных с водой (роса. снег, лёд, дождь)
Опыт: «Где быстрее исчезнет вода в тени или на солнце?»
Август Тема: «Путешествие капельки»
Цель :дать детям представления о круговороте воды в природе Конструирование «Брызгалка» Игра «Магазин»
Опыт:»Очистка грязной воды» Праздник «День Нептуна»
Рисование картины «Морской пейзаж»
Большой праздник по окончанию проекта : «Неизведанное рядом»