Ирина Бабичева
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Детский сад №3
Бабичева И. Е.
2019г.
Введение
Вырастить крепкого, выносливого и здорового ребенка – главная задача взрослых, которые его окружают. Для успешной реализации этой задачи, в период интенсивного роста и развития ребенка, необходимо заложить фундамент здоровья, сформировать необходимые навыки и привычки, выработать базовые физические качества и черты характера, которые необходимы для ведения здорового образа жизни ребенка на протяжении всей его жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Желание педагогов,научить детей понимать значимость здорового образа жизни человека в современном обществе и стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность и педагогическая значимость
Актуальность выбранной темы сформировать и заложить с раннего возраста привычки здорового образа жизни у детей, воспитать потребности в сохранении и укреплении здоровья, повышать и обогащать уровень знаний и умений современных родителей о здоровом образе жизни.
Статистика показала недостаточность знаний и осведомленности родителей и детей о важности ведения здорового образа жизни, несоблюдении элементарных гигиенических навыков.
Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, отмечается наиболее тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Анализ ситуации
Во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей и в частности детского населения. Проблемы экологического характера, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, плохое качество воды, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту вот те многочисленные факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Чтобы быть здоровым в современном мире, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления собственного здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Постановка проблемы
В современном мире прослеживается слабое состояние здоровья современных детей, поэтому необходимо решать проблему формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта :
Сформировать у детей знания, умения и основы здорового образа жизни, добиваться осознанного практического применения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители
Тип проекта :
Краткосрочный
Сроки реализации проекта :
С 21.01.19 по 25.01.19г.
Этапы реализации проекта : подготовительный, практический, аналитический.
Этапы реализации
Этапы Виды деятельности
I этап
Подготовительный 1. Анкетирование родителей «О здоровье детей».
Цель
• Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.
• Выявить уровень информированности родителей по вопросам оздоровительно-профилактической деятельности с детьми.
• Выяснить какую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровье сбережение детей.
2. Мониторинг освоения детьми образовательной области «Здоровье».
Цель
Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
4. Методическое обеспечение
• Картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр.
• Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
.
II - этап
Практический I .Здоровье сберегающие образовательные технологии.
2. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна:
Форма проведения:
• упражнения на кроватях,
• ходьба по дорожке здоровья
• самомассаж лица, ушных раковин, стимуляция биологических активных точек
Закаливание водой:
• мытье рук по локоть и умывание в течение дня.
3. Динамические паузы
• Проводится во время ОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей,
могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
4. Гимнастика для глаз
Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
5. Пальчиковая гимнастика
проводится индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
6. Физкультурно-оздоровительные технологии
Цель
• Развитие физических качеств и двигательной активности детей.
• Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате с различной степенью подвижности.
Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки
Прогулка (динамическая минутка, индивидуальная работа по развитию движений, игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности).
Дыхательная гимнастика
Схема освоения дыхательной гимнастики
А. Н. Стрельниковой.
Беседы:
Тема «Чистота - залог здоровья»
Цель
• Привитие навыков здорового образа жизни.
• Развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;
• Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Тема «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы»
Цель
• Дать информацию о микробах - распространителях инфекционных заболеваний.
• Обучить детей правилам ухода за зубами.
Тема «Глаза – мои друзья и помощники!»
Цель
• Рассказать о значении зрения для здоровья человека.
• Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.
Для реализации поставленных задач были использованы методические приемы:
• рассказы и беседы;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов фотографий, картин о здоровье и спорте;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о здоровье;
Сюжетно-ролевые:
• «Семья»;
• «Поход в больницу»;
• «Лесная поликлиника»;
• «В аптеку».
Дидактические игры:
• «Подбери предметы»;
• «Вид спорта»;
• «Что такое хорошо, что такое плохо»;
• «Если сделаю так»;
• «Овощи и фрукты»;
Подвижные игры:
• «Лохматый пес»;
• «Ручеек»;
• «Воробушки и автомобили»;
• «Лиса в курятнике»;
• «Рыжий кот».
Психо гимнастика:
• «Доброе утро»;
• «Волшебная подушка»;
• «За что я тебя люблю»;
• «Покажи нос»;
• «Ножками потопаем».
Пальчиковая гимнастика:
• «Пальчики»;
• «Сидит белка на тележке…»;
• «Водичка», «Раз, два»;
• «Зимняя прогулка»
• Дыхательная гимнастика:
«Часики», «Каша кипит», «Паровозик», «Погончики», «Насос», «Гуси летят»,
Гимнастика для глаз:
«Анютины глазки», «Радуга», «Пчела», «Маленькая птичка», «Кит», «Лиса», «Слон», «Заяц белый»;
Физкультминутки:
«Вместе по лесу идём», «Будем прыгать и скакать!», «Прилетела стрекоза», «Кузнечики», «Кошка», «Буратино»,
2. 3 Формы работы:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• дыхательная гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно);
• физкультминутки;
• ходьба по дорожке здоровья;
• спортивное развлечение;
• беседы.
Работа с родителями
Консультации для родителей:
• «Как повысить иммунитет ребенка»;
• «Закаливание.»
• «Еда, которая вредна»;
• «Как одеть ребенка на прогулку».
Наглядная информация для родителей:
• Оформление папки-передвижки «Все о дыхательной гимнастике»;
III – этап Доклад с презентация проекта на родительском собрании
Анкетирование родителей, наблюдение, диагностика.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• Получение детьми знаний о ЗОЖ.
• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
• Улучшение показателей здоровья;
• Моральное удовлетворение детей и родителей
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
В результате дальнейшего развития данного проекта будет создана система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни
Програмно-методическое обеспечение:
1. К. К. Утробина «Занимательная физкультура»
2. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации
3. Л. Д. Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации
4. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»
5. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
7. Э. Я. Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»