Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим»

Ирина Бабичева
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Детский сад №3

Бабичева И. Е.

2019г.

Введение

Вырастить крепкого, выносливого и здорового ребенка – главная задача взрослых, которые его окружают. Для успешной реализации этой задачи, в период интенсивного роста и развития ребенка, необходимо заложить фундамент здоровья, сформировать необходимые навыки и привычки, выработать базовые физические качества и черты характера, которые необходимы для ведения здорового образа жизни ребенка на протяжении всей его жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Желание педагогов,научить детей понимать значимость здорового образа жизни человека в современном обществе и стало причиной создания этого проекта.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим“» размещена в разделах

Актуальность и педагогическая значимость

Актуальность выбранной темы сформировать и заложить с раннего возраста привычки здорового образа жизни у детей, воспитать потребности в сохранении и укреплении здоровья, повышать и обогащать уровень знаний и умений современных родителей о здоровом образе жизни.

Статистика показала недостаточность знаний и осведомленности родителей и детей о важности ведения здорового образа жизни, несоблюдении элементарных гигиенических навыков.

Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, отмечается наиболее тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Анализ ситуации

Во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей и в частности детского населения. Проблемы экологического характера, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, плохое качество воды, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту вот те многочисленные факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Чтобы быть здоровым в современном мире, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления собственного здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

Постановка проблемы

В современном мире прослеживается слабое состояние здоровья современных детей, поэтому необходимо решать проблему формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания, умения и основы здорового образа жизни, добиваться осознанного практического применения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Тип проекта :

Краткосрочный

Сроки реализации проекта :

С 21.01.19 по 25.01.19г.

Этапы реализации проекта : подготовительный, практический, аналитический.

Этапы реализации

Этапы Виды деятельности

I этап

Подготовительный 1. Анкетирование родителей «О здоровье детей».

Цель

• Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

• Выявить уровень информированности родителей по вопросам оздоровительно-профилактической деятельности с детьми.

• Выяснить какую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровье сбережение детей.

2. Мониторинг освоения детьми образовательной области «Здоровье».

Цель

Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

4. Методическое обеспечение

• Картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр.

• Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

.

II - этап

Практический I .Здоровье сберегающие образовательные технологии.

2. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна:

Форма проведения:

• упражнения на кроватях,

• ходьба по дорожке здоровья

• самомассаж лица, ушных раковин, стимуляция биологических активных точек

Закаливание водой:

• мытье рук по локоть и умывание в течение дня.

3. Динамические паузы

• Проводится во время ОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей,

могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

4. Гимнастика для глаз

Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

5. Пальчиковая гимнастика

проводится индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

6. Физкультурно-оздоровительные технологии

Цель

• Развитие физических качеств и двигательной активности детей.

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате с различной степенью подвижности.

Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки

Прогулка (динамическая минутка, индивидуальная работа по развитию движений, игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности).

Дыхательная гимнастика

Схема освоения дыхательной гимнастики

А. Н. Стрельниковой.

Беседы:

Тема «Чистота - залог здоровья»

Цель

• Привитие навыков здорового образа жизни.

• Развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тема «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы»

Цель

• Дать информацию о микробах - распространителях инфекционных заболеваний.

• Обучить детей правилам ухода за зубами.

Тема «Глаза – мои друзья и помощники

Цель

• Рассказать о значении зрения для здоровья человека.

Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.

Для реализации поставленных задач были использованы методические приемы:

• рассказы и беседы;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов фотографий, картин о здоровье и спорте;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о здоровье;

Сюжетно-ролевые:

«Семья»;

«Поход в больницу»;

«Лесная поликлиника»;

«В аптеку».

Дидактические игры:

«Подбери предметы»;

«Вид спорта»;

«Что такое хорошо, что такое плохо»;

«Если сделаю так»;

«Овощи и фрукты»;

Подвижные игры:

«Лохматый пес»;

«Ручеек»;

«Воробушки и автомобили»;

«Лиса в курятнике»;

«Рыжий кот».

Психо гимнастика:

«Доброе утро»;

«Волшебная подушка»;

«За что я тебя люблю»;

«Покажи нос»;

«Ножками потопаем».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»;

«Сидит белка на тележке…»;

«Водичка», «Раз, два»;

«Зимняя прогулка»

Дыхательная гимнастика:

«Часики», «Каша кипит», «Паровозик», «Погончики», «Насос», «Гуси летят»,

Гимнастика для глаз:

«Анютины глазки», «Радуга», «Пчела», «Маленькая птичка», «Кит», «Лиса», «Слон», «Заяц белый»;

Физкультминутки:

«Вместе по лесу идём», «Будем прыгать и скакать!», «Прилетела стрекоза», «Кузнечики», «Кошка», «Буратино»,

2. 3 Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно);

• физкультминутки;

• ходьба по дорожке здоровья;

• спортивное развлечение;

• беседы.

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Как повысить иммунитет ребенка»;

«Закаливание.»

«Еда, которая вредна»;

«Как одеть ребенка на прогулку».

Наглядная информация для родителей:

• Оформление папки-передвижки «Все о дыхательной гимнастике»;

III – этап Доклад с презентация проекта на родительском собрании

Анкетирование родителей, наблюдение, диагностика.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

• Улучшение показателей здоровья;

• Моральное удовлетворение детей и родителей

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

В результате дальнейшего развития данного проекта будет создана система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни

Програмно-методическое обеспечение:

1. К. К. Утробина «Занимательная физкультура»

2. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации

3. Л. Д. Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации

4. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»

5. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

7. Э. Я. Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Цель: укрепление и сохранение.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить знания и представления о способах.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях. Развивать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье».

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению. Тема: «Как мы спасали здоровье». Программные задачи: -Продолжать формировать у детей.

НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Научим Незнайку быть здоровым» Конспект НОД по здоровьесбережению: «Научим Незнайку быть здоровым» для детей подготовительной группы. МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень Воспитатель:.

Презентация-отчёт реализации краткосрочного проекта по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или.

Сценарий детского праздника-занятия «В тереме расписном я живу, к себе в гости всех друзей приглашу» Сценарий детского праздника-занятия на тему: "В тереме расписном я живу, к себе в гости всех друзей приглашу". Цели: • Продолжить знакомство.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД