Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению «Малышок-крепышок»

Мария Бирюлина
Проект по здоровьесбережению «Малышок-крепышок»

Проект по здоровье сбережению «Малышок – крепышок»

Вид проекта : Оздоровительный

Цель проекта : Совершенствование процесса физического воспитания дошкольников с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в условиях детского сада.

Задачи проекта :

- способствовать гармоническому развитию ребенка, устойчивого к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Вести разъяснительно - педагогическую работу с родителями;

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Малышок-крепышок“» размещена в разделах

- развитие основных физических качеств, приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений, развитие психоэмоциональной сферы;

- целенаправленно развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость выносливость и глазомер;

- воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать у детей настойчивость и

выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению упражнений;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Актуальность:

На сегодня, активно развивается работа с дошкольниками: разрабатываются новые, модные направления, вводятся различные, так называемые, фитнес-помощники: тренажёры и физкультурное оборудование, которое позволяет повысить эффективность занятий. Много новых программ основывается на наличии хорошего спортивного зала и большого количества дорогостоящего физкультурного оборудования, приобрести которое не может позволить себе рядовой детский сад.

Инновационный подход к решению этой проблемы мы видим в использовании традиционного и нетрадиционного физкультурного оборудования в комплексах ритмической гимнастики образно-игровой направленности, которое может создать фон для сюжета на физкультурных занятиях, дополнить или подсказать новое упражнение.

Из всего многообразия нового спортивного физкультурного оборудования мы остановились на том, которое по нашему мнению будет решать рассматриваемые нами проблемы и наиболее безопасно для использования детьми 3-7 летнего возраста. Используемые средства физ. воздействия объединяются в определённой последовательности и связаны музыкой и литературным содержанием. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету.

На физкультурных занятиях дети параллельно знакомятся с содержанием сказок и характером музыкальных произведений. Систематизация физкультурных занятий, обогащенных сказочным содержанием, с известным детям сюжетом и действиями героев, позволит развить у детей интерес к занятиям спортом.

Ожидаемые результаты:

1. воспитание устойчивого интереса к регулярным занятия физ. упражнениями;

2. повышение эффективности процесса физического воспитания;

3. положительное влияние на динамику физ. подготовленности детей.

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Комплексы. Физкульмин.

Цели: Фонематическая грамотная речь во время занятий 2-5мин

по мере утомляемости детей

(гимнастика для глаз)

Два раза в неделю в первой и второй половине

Динамические Артикуляционная

пауза гимнастика

Пальчиковая гимнастика Дорожка здоровья

2 раза в неделю (босохождение)

в подгруппах индивидуально

2 раза в неделю в группе

Цели: Активизирует речевые Цели: Профилактика плоскостопия

центры головного мозга как улучшения состояния

кисти и пальцы рук становятся отдельных органов так и системы

сильными подвижными и гипкими органов в целом.

Дыхательная гимнастика

«Игровой массаж»

В разных формах 2 раза в неделю

2 раза в неделю в режимных Физкультурно- оздоровительной работы

моментах на занятиях Цель:Повышение выносливости при физ.

нагрузках и сопротивление к простудным

Цели: Сохранение и укрепление заболеваниям.

психического и физического

здоровья детей. Индивидуальная работа

(Фитбол) специальный мяч

2 раза в неделю во вторую половину дня

Физкультурный зал и в группе

Цели: Помогает совершенствовать физическое развитие укрепляет мышцы спины.

Календарное планирование.

2013-2014 учебный год.

1 младшая группа.

Время

проведение Неделя Программное содержание Мероприятия

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игровой массаж

Дорожка здоровья

«Насосик». «Говорилка».

«Трубач».

«Петух».

«Глазки отдыхают»

«Погладим голову»

(Босохождения по камням)

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровой массаж

Дыхательная Гимнастика

Дорожка здоровья

Пальчиковая гимнастика

«Индеец Зоркий глаз»

«Почистим зубы»

«Ветерок».

«Пузырьки»

(Босохождения по камням)

«Шнуровка»

«Мой мизинчик»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дорожка здоровья

Игровой массаж

Дыхательная Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

(Босохождения по камням)

«Почистим зубы»

«Спать хочется»

«Курочки»

«Пчелки»

«Моя семья»

«Пальчики»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дорожка здоровья

Игровой массаж

«Каша кипит».

«Лыжник».

«Здравствуй»

«Шалун»

(Босохождения по камням)

«Глазки отдыхают»

«массаж ушных раковин»

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровой массаж

Дыхательная Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Почистим зубы»

«Краски- глазки»

«Самолет»

«Ветерок»

«Здравствуй»

«Комарик»

Февраль

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игровой массаж

Дорожка здоровья

Дыхательная

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игровой массаж

Дорожка здоровья

«Насосик». «Говорилка».

«Пальчики».

«Где чей дом»

«Ножки побежали»

(Босохождения по камням)

«Насосик». «Говорилка».

«Шнуровка»

«Пальчики».

«Разговор с рыбаками»

«Взгляд влево, вверх»

(Босохождения по камням)

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дорожка здоровья

Игровой массаж

Дыхательная Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

(Босохождения по камням)

«Рисующий слон»

«Сова»

«Паровозик»

«Косим траву»

«Где чей дом»

«Мая семья»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровой массаж

Дыхательная Гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дорожка здоровья

«Почистим зубы»

«Спать хочется»

«Самолет»

«Ветерок»

«Здравствуй»

«Комарик»

(Босохождения по камням)

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка» Проект"Здоровей-ка" (использование нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре) Воспитатель:Щербакова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Малышок-крепышок»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД