Лучший педагог года

Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»

Елена Викторовна Щербакова
Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»

Проект"Здоровей-ка"

(использование нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре)

Воспитатель:Щербакова Елена Викторовна.

г. Миасс,

МБДОУ детский сад № 53

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре „Здоровей-ка“» размещена в разделах

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Особое внимание в своей деятельности с детьми уделяю укреплению физического здоровья и поэтому, я использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей.

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, я использую нетрадиционные методы, такие как точечный массаж, дыхательные игровые упражнения, физкультминутки для здоровых глаз, физические упражнения с использованием нестандартного физкультурного оборудования, и др. Так как данные упражнения вызывают массу положительных эмоций у ребят и вносят разнообразие в активную жизнь детей, мы решили реализовать в нашей группе проект «Здоровей-ка».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Применение нетрадиционных методов оздоровления с использованием нестандартного физкультурного оборудования в образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.

ЗАДАЧИ

• Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды;

• Организовывать НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

• Развивать двигательную активность детей;

Использовать в НОД нетрадиционные методы оздоровления :

массаж рук;

точечный массаж по методике профессора Ф. Ауглина;

дыхательные игры и упражнения;

физкультминутки для глаз;

закаливающее дыхание;

массаж волшебных точек ушей;

включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в НОД.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

• повышение интереса детей к физкультурным занятиям;

использование нетрадиционных методов оздоровления в семье.

Тип проекта : информационно - практико-оздоровительный

Длительность проекта – 1 учебный год.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: Организационно – подготовительный (сентябрь)

Изучение литературы;

Составление плана проекта;

2 этап: Содержательно – целевой (октябрь – апрель)

Проведение родительских собраний на темы:

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»,

«Профилактика нарушений плоскостопия», анкетирование родителей;

Изготовление нетрадиционного оборудования;

Внедрение нетрадиционных методов оздоровления в НОД по физической культуре;

Консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;

Организация спортивных развлечений.

3 этап: Итоговый (май)

Физкультурный досуг «Физкульт-Ура» с участием родителей;

Презентация проекта «Здоровей-ка»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей;

2. Формирование представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение двигательной активности;

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в работу над проектом.

2. Пропаганда и приобщение родителей к здоровому образу жизни.

ИТОГ ПРОЕКТА :

1. Изготовление совместно с родителями и педагогами ДОУ

нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

2. Оформление картотеки игр и упражнений для детей с нестандартным оборудованием, картотеки дыхательных упражнений и игр, картотеки физкультминуток для здоровых глаз.

3. Составление и оформление методики использования оборудования в двигательной активности детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое внимание уделялось работе с родителями. Кроме тематических собраний, консультаций, индивидуальных бесед, проводились физкультурные занятия и досуг, в которых участвовали дети и родители.

В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к здоровому образу жизни физической культуре и спорту посредствам изготовления и пополнения нестандартного физкультурного оборудования для организации физического развития на воздухе, прогулок на участке детского сада.

Публикации по теме:

Книга-макет «Животные и растительный мир природы зон России» Я, Абезбаева Наталья Ильинична, много лет работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», который является учреждением присмотра.

Проект «За здоровьем в детский сад» (2 младшая группа) подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №11 Подгорная Н. С. г. Белгород Уважаемые коллеги! В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД