Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Валентина Кочеткова
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Проект : «Зимние виды спорта»

Девиз:

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет

Возраст участников проекта : 6 -7 лет (подготовительная группа)

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.

Публикация «Проект по здоровьесбережению на тему „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?

Актуальность: Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г.

Цель:

- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;

- Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)

2. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.

3. Формировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Организация прогулок зимой на участке.

- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике:

Речевое развитие: -Беседы: «Что я знаю об Олимпиаде», «Что такое олимпийский огонь?», «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта».

-Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».

-Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»

-Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»).

-Заучивание пословиц о здоровье, спорте.

Познавательное развитие: -НОД «Здоровые дети в здоровой семье», «Если хочешь быть здоров».

-Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ».

-Постройка стадиона.

Социально-коммуникативное развитие: -С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены».

-Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Жили-были», «Фантастические гипотезы», «Собери картинку»спорте, «Что перепутал художник?», «Спортивное лото».

-Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

-Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).

Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация: «Олимпийский огонь», «Коньки фигуриста».

-Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады», «Лыжная прогулка», «На катке», «Я-спортсмен».

-Лепка: «Лыжник», «Спортсмены» (зимние виды спорта).

-Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.

Физическое развитие: -Физкультурные занятия на улице.

-Психогимнастика «На зимней прогулке».

-Пальчиковая игра «Снежок».

-Прогулки: катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.

-П/ и: «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :

- Книжный уголок: Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку»зимних видах спорта, «Подумай, сосчитай, расскажи», лабиринт «Чьи атрибуты?», д/и «Что перепутал художник?».

- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок: для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».

- Рекомендации по просмотру телевизионных программ об Олимпиаде.

- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.

Презентация проекта :

Проект «Зимние виды спорта» вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой в Сочи. Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото», «Лабиринт – чьи атрибуты?», «Сложи картинку», «Опиши картинку», «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.

Активное участие дети приняли в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении, посвященным зимним видам спорта.

К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта, фотографиями детей и их работами.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД