Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Валентина Кочеткова
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Зимние виды спорта»

Девиз:

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет

Возраст участников проекта : 6 -7 лет (подготовительная группа)

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.

Публикация «Проект по здоровьесбережению на тему „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?

Актуальность: Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г.

Цель:

- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;

- Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)

2. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.

3. Формировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Организация прогулок зимой на участке.

- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике:

Речевое развитие: -Беседы: «Что я знаю об Олимпиаде», «Что такое олимпийский огонь?», «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта».

-Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».

-Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»

-Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»).

-Заучивание пословиц о здоровье, спорте.

Познавательное развитие: -НОД «Здоровые дети в здоровой семье», «Если хочешь быть здоров».

-Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ».

-Постройка стадиона.

Социально-коммуникативное развитие: -С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены».

-Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Жили-были», «Фантастические гипотезы», «Собери картинку»спорте, «Что перепутал художник?», «Спортивное лото».

-Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

-Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).

Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация: «Олимпийский огонь», «Коньки фигуриста».

-Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады», «Лыжная прогулка», «На катке», «Я-спортсмен».

-Лепка: «Лыжник», «Спортсмены» (зимние виды спорта).

-Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.

Физическое развитие: -Физкультурные занятия на улице.

-Психогимнастика «На зимней прогулке».

-Пальчиковая игра «Снежок».

-Прогулки: катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.

-П/ и: «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :

- Книжный уголок: Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку»зимних видах спорта, «Подумай, сосчитай, расскажи», лабиринт «Чьи атрибуты?», д/и «Что перепутал художник?».

- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок: для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».

- Рекомендации по просмотру телевизионных программ об Олимпиаде.

- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.

Презентация проекта :

Проект «Зимние виды спорта» вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой в Сочи. Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото», «Лабиринт – чьи атрибуты?», «Сложи картинку», «Опиши картинку», «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.

Активное участие дети приняли в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении, посвященным зимним видам спорта.

К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта, фотографиями детей и их работами.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочеткова (УИ 208519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД