Получи документы

Проект по ЗОЖ «Чтоб здоровым, сильным стать, нужно правильно дышать»

Светлана Власенко
Проект по ЗОЖ «Чтоб здоровым, сильным стать, нужно правильно дышать»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕЧЕБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

Улучшают дренажную функцию бронхов;

Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

Налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы;

Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Упражнения дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела: руки, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т. д. – и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма.

Публикация «Проект по ЗОЖ „Чтоб здоровым, сильным стать, нужно правильно дышать“» размещена в разделах

Возрастает потребление кислорода, повышенную потребность в котором называют «жаждой кислорода».

В этой гимнастике все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе, в результате усиливается внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями. Дыхательная гимнастика способствует также выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усилению рефлекторных связей, положительно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте.

С дошкольниками можно использовать время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики, и физкультминутки во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10 градусов тепла)., и время после дневного сна, и, наконец, время ожидания.

При смене режимных моментов дети проводят в ожидании, между занятиями, именно в такие моменты можно провести с пользой: сделать несколько упражнений.

Гимнастику можно провести в конце прогулки, и, «шмыгая носиками» во время ходьбы, вернуться с прогулки в раздевалку.

НАШ ДЕВИЗ:

Чтоб здоровым, сильным стать,

Надо правильно дышать,

Полной грудью мы вдыхаем,

Через носик выдыхаем.

Легкие мы расправляем,

Кислородом кровь снабжаем.

Знаешь ты, и знаю я

Жить без воздуха нельзя.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

Применяются для снятия усталости при переутомлении, повышает тонус дыхательной мускулатуры, насыщают кровеносные сосуды кислородом, улучшают настроение, тканевый обмен.

Звуковой тест (безаппаратное определение жизненной емкости легких)

После двух полных дыхательных циклов дети делают полный вдох, после чего начинают мычать, не громко. диагност считает секунды. Когда звук заканчивается, ребенок запоминает, на какой секунде это произошло.

Запах моря

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Дети медленно втягивают воздух, пытаясь уловить тончайшие ароматы природы. Тело расслаблено. Необходимо добиться ощущения, что дышит все тело, воздух поступает через кожу. Повторить 4-8 раз. Темп медленный.

Шарик

Обучение диафрагмальному дыханию.

Выдох. На вдохе живот свободно выпячивается в прежнее положение. Повторить 4-8 раз. Темп очень медленный. Ладони лежат на передней брюшной стенке.

Гармошка

Выдох. На вдохе нижние ребра разъезжаются в стороны, как меха баяна. Ладони на нижних ребрах. Пауза. Выдох – ребра возвращаются на прежнее место. Пауза. Повторить 4-8 раз. Темп медленный.

Верхушки

Вдох производится чуть заметно. Воздух как бы входит только в верхние отделы легких. Правая ладонь находится в области рукоятки грудины. Повторить 4 раза. Темп очень медленный.

Медуза

Упражнение на релаксацию. Глаза закрыты. Тело максимально расслабляется до полного размягчения мышц. Дыхание очень медленное.

Дыхание со звуком

Упражнение на концентрацию дыхательного внимания. Глаза закрыты. Концентрация внимания на точке, расположенной на расстоянии двух поперечных пальцев ниже пупка. Рот закрыт. На вдохе производится чуть заметный звук – «всхлипывание». Пауза. На выдохе звук повторяется. Пауза. Повторить 4-8 раз. Темп очень медленный. Стараться отключить внимание от внешнего мира.

Накачка

Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажимается пальцами. Начинается медленный вдох. Одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает маленькими порциями, как – будто накачивается камера. Когда легкие будут полностью наполнены воздухом, нос затыкается. Максимальная задержка дыхания. Выдох. Тоже повторить другой ноздрей. Если закружится голова, сделать резкий выдох, присесть и задержать дыхание, «нырнуть».

Ныряние

Это упражнение делается между различными дыхательными комплексами. Чтобы избежать головокружения. Резкий выдох, приседание, максимальная задержка дыхания. Один раз.

Натуживание

Глубокий вдох. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Пытаемся выдохнуть воздух. Щеки раздуваются. Один раз.

Втягивание

Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажат пальцами. Пытаемся вдохнуть. При этом втягиваются все межреберные промежутки. Наблючечные и другие впадины. Один раз.

Полоскание живота

Резкий выдох. Кисти опираются на колени. Тело наклонено. Ноги чуть согнуты. Задерживаем дыхание. Начинаем втягивать живот, затем выпячиваем его. Темп быстрый. Повторить 4 раза (4 задержки дыхания).

Вибрация

Полностью расслабить тело и потрясти всеми мышцами, стараться, чтобы вибрировали даже внутренние органы.

Собачка

Язык высунут изо рта. Делаем быстрые дыхательные движения, как собачка, до появления ощущения прохлады. (закаливание зева).

Потягивание

Делаем зевок, потягиваясь всем телом, руки разводя в стороны. В конце зевка на задержке дыхания предельно напрягаем все мышцы и стараемся добиться вибрации всего тела. Один раз.

Дыхательный массаж. Паровозик.

Вдох. Задержка дыхания. Производим «мычание», при этом активно поколачиваем свою грудную клетку ладонями или кулачками спереди и сзади. Затем делаем вдох, задерживаем дыхание и поколачиваем себе все мышцы, предельно напрягая их. Можно стать друг за другом паровозиком, поколачивая спину.

Игра 1

Воздушный футбол

Сдвигаем вместе 2 стола. Дети делятся на две команды. Первая команда размещается по одну сторону стола, вторая – по другую. стык столов – граница поля. По центру столов педагог кладет шарик от настольного тенниса. Дети дуют на него через трубочку от коктейля, стараясь задержать мяч на стороне противника. Все работают одновременно и, как могут, координируют свои действия. Задание можно усложнить, предложив забить гол (загнать шарик) в ворота соперника. Ворота делают из двух тяжелых и устойчивых предметов. Ведется подсчет голов. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес у ребят.

Игра 2

Морской бой

В широкий таз наливается вода. На воду спускают два или более бумажных корабликов. Дети дуют на них через трубочку от коктейля и стараются столкнуть друг с другом. Все ребята координируют свои действия. Подсчитывают количество столкновений. Определяют победителей.

Игра 3

Кто счастливый

Дети берутся руками за край простыни, прижимают кулачки с зажатым покрывалом к подбородку и хорошо растягивают его. Педагог бросает на середину перышко или ватку, дети дуют на них. На кого перышко упадет, тот счастливый.

Игра 4

Пускание мыльных пузырей. У каждого ребенка бутылочка с мыльной пенкой. Устроить праздник «Мыльного пузыря»

КАК РАБОТАЕТ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА:

1. Наблюдаем, как дышит человек.

Воспитатель предлагает мальчику спортивного телосложения снять футболку. Дыши спокойно. Мы видим, как поднимается грудная клетка.

- А теперь подыши глубоко и часто. Что мы видим. Теперь все так подышите. Подвести детей к пониманию того, что дыхание бывает разным. Когда вы так часто дышите в жизни? (когда бегаем, занимаемся физкультурой). Играем в подвижные игры.

2. Определение частоты дыхания

-Сейчас я засеку время, а вы будете считать, сколько вдохов сделаете за 1 мин. Приготовились, считайте. Кто сколько насчитал. У всех результаты будут разными. Можно считать за 15 сек., а потом педагог умножает на 4 полученный результат. А теперь подышим часто. Сколько получилось? При каком дыхании вы сделали больше вдохов?

3. Определение силы дыхательных мышц.

- Будем проверять силу вашего дыхания. Постройтесь на одной линии.

Подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко (скомканный в шарик листочек бумаги). Поднесите ладошки ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех. Если перышко летит далеко, значит дыхание сильное.

4. Сколько времени человек может прожить без дыхания?

- Может ли человек прожить без дыхания? Выбрать одного ребенка. Закрой рот, закрой нос пальцами и не дыши столько, сколько можешь. Мы будем считать хором. Начинать считать сразу, как только закроет нос. Сначала приглашаются более слабые дети, потом сильные, чтобы сравнить. Примерно средний результат 15-30 сек.

Определение силы дыхательных мышц:

«Чье перышко улетит дальше всех»

Эксперимент:

«Сколько времени можно прожить без дыхания»

Определение частоты дыхания (количество вдохов за 1 мин.)

Учащенное дыхание (количество вдохов за 1 мин.)

Что ты знаешь о дыхании:

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Олеся: «Дышать нужно, чтобы не задохнуться

Лера : «Мы дышим, чтобы не умереть

Паша: «Без дыхания не было бы природы!»

Настя: «Мы не рыбки, в воде не сможем дышать

Катя: «Все живое без дыхания не могло бы жить!»

Демид: «Что – нибудь случилось бы!»

Алина: «Никто бы не выжил!»

Артем: «Все бы умерло!»

Влада: «Мы дышим носом, а еще легкими!»

Никита: «Человек дышит кислородом, а не дышать нельзя

Егор: «Мы дышим носом и ртом!»

Этот проект мы представили в своем саду, в средней группе:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам для того, чтобы рассказать о том, как дышит человек, о строении и функции дыхательной системы, покажем дыхательную гимнастику, проведем эксперименты, а в конце устроим фейерверк из «Мыльных пузырей».

1. Рассмотреть плакат «Дыхательная система человека» (вызвать для рассказа одного из детей).

2. Рассмотреть органы дыхания на себе. Провести опыт: закрыть рот, сделать глубокий вдох через нос и прочувствовать, куда движется воздух. Какие органы при этом задействованы.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Эксперименты (с зеркалом, с вертушками, с пластиковой бутылкой).

5. Игра «Кто счастливый».

6. Награждение победителей в номинациях.

7. Фейерверк «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика. Играя лечимся Дыхательная гимнастика благоприятно влияет на здоровье всего нашего организма: • Востанавливает нарушенное носовое дыхание • Улучшает функцию.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Чтоб здоровым, сильным стать, нужно правильно дышать»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ «Чтоб здоровым, сильным стать, нужно правильно дышать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власенко (УИ 237842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД