Анна Родионова
Проект «Почему плывут облака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Почему плывут облака?»
Тип проекта. По доминирующему методу – творческо-исследовательский; по количеству участников – коллективный; по характеру контактов – внутригрупповой; по продолжительности – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта. Дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель
Проблема: «Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые?»
Цель: изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.
Публикация «Проект „Почему плывут облака“ в средней группе» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Гипотеза: облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.
Задачи:
Познакомить с видами облаков
Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Облако»
Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Детские виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.
Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления об передвижении облаков, о их свойствах и видах.
Продукт проектной деятельности: «Выставка поделок «Мое облако», изготовленные руками детей и родителей»
План реализации проекта
Совместная деятельность детей и взрослых:
Беседа «Что такое облако?». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.
Отгадывание загадок.
Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»
Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»
Презентация выставки для детей средней группы.
Самостоятельная деятельность детей:
Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»
Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»
Д. И. «Найди одинаковые»Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки».
Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.
Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.
Работа с родителями:
Наблюдение за облаками.
Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.
Отметить каждого участника выставки.