Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Елена Паршакова
Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Проект подготовительной группы.

Тема проекта : «Будущий первоклассник»

Исполнители: Паршакова Е. В. ,Пичужкина Л. И., воспитатели СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское,Самарская область.

Цель проекта :

- обобщение знаний дошкольников о школе,оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

-расширить знания о школе;создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность;развивать творческие способности коммуникативные навыки детей,воображение,любознательность, уверенность в своих силах;найти сведения о школе в художественной литературе ; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц,поговорок, образных выражений.

Актуальность проекта.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», «тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник,настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

-трудности в поиске друзей среди одноклассников,

-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.

Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Продолжительность: долгосрочный (учебный год).

Реализация проекта «Будущий первоклассник» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личьностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности

Участники: педагоги ДОУ,дети,родители.

Этапы работы над проектом.

Сентябрь.

1. Беседа на тему"Что я знаю о школе?".

2. Рисование на тему "Моя школа".

3. Родительское собрание:"Готовимся к школе вместе. "

Октябрь.

1. Творческое рассказывание "Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду".

2. Чтение художественной литературы (рассказ Л. Воронковой"Подружки идут в школу".

3. Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе».

Ноябрь.

1. Беседа "Зачем надо учиться?".

2. Творческое рассказывание на тему "Мой рюкзак".

3. Чтение художественной литературы В. Берестов "У меня в портфеле".

4. Консультация «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде».

Декабрь.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака "кот и лодыри"

2. Журнал" Скоро в школу!".

3. Родительское собрание- практикум:"Развитие у ребёнка мелкой моторики рук. "

Январь.

1. Режим дня будущего первоклассника.

2. Конструирование "Рабочее место ученика дома".

Февраль.

1. Чтение художественной литературы. Стихотворения А. Барто"В школу","Я выросла".

2. Раскрашивания рисунка на школьную тематику.

3. Консультация «Мотивационная готовность ребёнка к школе».

Март.

1. Загадки о школе.

2. Карта"Дорога в школу".

3. Консультация «Принципы и формы организации занятий по подготовке к школе».

Апрель.

1. Серия сказок"Лесная школа"М. А. Панфиловой.

Чтение первой сказки"Создание"Лесной школы".".

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

3. Чтение второй сказки"Смешные страхи".

4. Чтение третий сказки"Школьные правила".

5. Рисование правил (творческое задание).

Май.

1. Экскурсия в школу.

2. Оформление папки проекта "Будущий первоклассник".

3. Оформление уголка" Будущий первоклассник".

4. Праздник"До свидания Детский сад"

Продукт проектной деятельности :

- выставка рисунков на тему"моя школа",журнал "Скоро в школу!",папка проекта"Будущий первоклассник",уголок"Будущий первоклассник", пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Используемая литература:

1."Проекты ДОУ", М-Просвещение,2014.

2. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

3. ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

4. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР Ресурсы

Публикации по теме:

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мой папа» ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек» Проект «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы.

Скоро в школу (мини-проект)Скоро в школу (мини-проект) Цели: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; вовлечение родителей в совместный творческий процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД