Папки-передвижки

Проект «Подводный мир»

Анна Афанасенко
Проект «Подводный мир»

Автор:Афанасенко Анна Николаевна,

Воспитатель МБДОУ детского сада №7"Родничок" с. Тасеево

Творческо-информационный проект «Подводный мир»

Для работы с детьми 6-7 лет разработан творческо – информационный проект «Подводный мир». Основной целью данного проекта является раскрытие творческих способностей детей через лепку и коррекция мелкой моторики рук.

Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах

Проект направлен на совершенствование навыков ручного труда средствами лепки, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии, формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Занятия распределены и по видам техники и творческой работы на следующие разделы: плоская лепка, рельефная лепка, скульптурная лепка, декоративная лепка. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною был разработан проект «Подводный мир» – основной идеей которой является работа с пластилином.

Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилина.

Задачи проекта:

• Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина, развивать изобразительную деятельность детей;

• Учить основным приемам технике работы с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание и. т. д);

• Учить работать на заданном пространстве;

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах ;

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер ;

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы»);

• Развивать сюжетно – игровой замысел;

• Развивать интерес к процессу и результатам работы;

• Развивать интерес к коллективной работе.

содержание

задачи

1этап –подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

2 этап - практический - использовать в работе скульптурный способ лепки (из целого куска) и конструктивный способ (лепить из частей);

-закрепить умение учащихся анализировать формы и размеры объекта лепки, выделять черты сходства и различия предметов по размеру;

- уметь располагать предмет на ограниченном пространстве, развивать чувство композиции;

- находить нужное количество деталей и мест их соединения (для выразительности работ,

-уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

3 этап - итоговый - Познакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства — анималистикой.

- Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида предмета способом пластилинографии.

- Развивать воображение, композиционные навыки.

–Самостоятельно решать творческие задачи.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: коллективный

Итоги Проекта:

Подводя итоги работы, можно сказать, что мы добились поставленной цели: узнали много нового об обитателях подводного мира; изучили новые методы и приемы лепки; привили детям бережное отношение к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; развили взаимосвязь эстетического и художественного восприятия творческой деятельности; посредством различных способов и методов лепки из пластилина развивали мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Выход проекта

1. Презентация проекта.

2. Оформление морского уголка в группе.

Работая над проектом, дети имели возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом максимально используя свои возможности.

Данный проект – это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Можно отметить положительные моменты работы над проектом.

1. Ознакомление детей с основами экологической культуры.

2. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.

3. Выработка умений творчески работать с пластилином.

4. Расширение кругозора.

5. Умение довести дело до конца.

Публикации по теме:

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД