Юлия Гашкова
Проект «Поиграй со мной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
Актуальность проблемы:
• Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.
Публикация «Проект „Поиграй со мной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
• Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, очень часто просит взрослых: «Поиграйте со мной». Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Родители должны очень подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только должны уметь организовать игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папы и мамы лучше узнают своего ребенка. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются всевозможные игры.
Причина этого явления: чрезмерная занятость родителей; трудная материальная жизнь; засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр, интернет; отсутствие общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи; неумение и нежелание взрослых организовать совместный труд и отдых; переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в неблагополучных семьях.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-психолог Гашкова Ю. В., инструктор по физической культуре Герасимова Л. Е.
Вид проекта :
По срокам реализации: долговременный.
По составу участников: групповой.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям.
2. Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.
3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
4. Развивать мышечную чувствительность, внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Продукты проекта : фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»; анкеты для родителей; рисунки детей «Моя семья»; занятие по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».
I этап – подготовительно диагностический.
Постановка цели и задач проекта.
Определение направлений, объектов и методов исследования.
Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.
Выбор оборудования и материал для проведения проекта.
II этап – продуктивный:
Фотовыставка в группе «Папа, мама, я – дружная семья».
Двигательно-игровое занятие «Веселые мячики» (педагог-психолог, инструктор по физической культуре).
III этап – обобщающий:
Обобщение результатов работы по проекту.
Анализ, закрепление полученных знаний и умений.
Педагогический совет по результатам проекта.
Результаты реализации проекта :
Повышение у родителей педагогической культуры о самоценности дошкольного возраста и роли игры в развитии ребенка.
Создание партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.
Развитие коммуникативных навыков и умений у детей.
Воспитание у дошкольников чувства любви, уважение к своим родным и близким людям.
Развитие мышечной чувствительности, внимания и зрительного восприятия.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
На этом этапе работа велась по трем направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа по обогащению развивающей среды.
Методы и средства реализации:
- подбор специальной литературы по теме проекта (специалисты);
- проведение круглого стола для родителей и воспитателей «Особенности психического и физического развития детей трех лет. Роль игры в жизни ребенка» (педагог-психолог);
- разработка анкеты для родителей (педагог-психолог);
- анкетирование родителей;
- качественный и количественный анализ результатов анкетирования (педагог-психолог);
- подбор материалов для фотовыставки (воспитатели);
- подбор, разучивание и ознакомление родителей с комплексом игровых упражнений на фитболе (инструктор по физической культуре).
В результате анкетирования родителей были получены следующие результаты:
- 45 % родителей играют со своими детьми дома, но лишь 18 % по своей инициативе, остальные играют по просьбе своих детей;
- 78 % родителей признаются, что очень часто у них не хватает времени на досуг со своими детьми.
В связи с этими результатами была выявлена основная проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
II этап – продуктивный.
На данном этапе работа так же велась по трем направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа по обогащению развивающей среды.
Методы и средства реализации:
- фотовыставка в физкультурном зале «Папа, мама, я – дружная семья!»;
- двигательно-игровое занятие «Веселые мячики» (педагог-психолог, инструктор по физической культуре).
Игровые средства:
- игра «Волшебный туннель»;
- игра «Здороваемся частями тела»;
- игра «Птички в гнездышках»;
- игра «Раздувайся пузырь»;
- игра «Веселые мячики»;
- перекатывание мяча;
- релаксационное упражнение «Ветерок»;
- разгадывание загадок;
- упражнения на хоппе;
- игра «Воздушные пузыри»;
- игра «Ковер – самолет».
III этап – обобщающий.
На данном этапе осуществлялось обобщение результатов работы по проекту; анализ, закрепление полученных знаний и умений. Так же была подготовлена презентация для представления итог проекта на педагогическом совете.
По результатам повторного анкетирования родителей было выявлено следующее:
- 89 % родителей играют со своими детьми дома, причем 76 % по своей инициативе, что является положительным показателем результативности проекта;
- 68 % родителей находят время на проведение досуга со своими детьми дома, что так же является хорошим показателем.
При проведении итогового мероприятия проекта, игрового занятия «Веселые мячики», были заметны активность и заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми, одним из показателей которых является посещаемость. На занятии присутствовали 64 % родителей группы, причем, не только мамы, но и папы.
Совместное с родителями двигательно-игровое занятие
«Веселые мячики».
(вторая младшая группа)
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.
4. Развитие ориентации в собственном теле.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.
7. Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.
Ход занятия.
Дети попадают в зал через «волшебный тоннель».
Физрук предлагает детям и родителям отправиться в путешествие. Дети с помощью родителей передвигаются на носочках, на коленках, подскоками и т. д.
Психолог: Здравствуйте ребятки и родители. Вот мы с вами поздоровались с вами словами, а я знаю еще один способ поздороваться. Давайте сделаем это частями тела.
Игра «Птички в гнездышках».
Психолог: Посмотрите, пока мы играли, кто прикатился к нам в гости.
Психолог показывает детям большой синий мяч и маленький красный мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.
Психолог предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.
Игра «Раздувайся пузырь».
Физрук: Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Папы, мамы, не зевайте,
Детишек в мячики превращайте.
Родители дотрагиваются до головы ребенка и дети прыгают как мячики.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после с мамами играют.
Игра «Перекатывание мяча друг другу».
Психолог: Ребятки, наши мячики устали, давайте, и мы с ними отдохнем.
Психолог предлагает лечь детям на колени к своим мамам, включает спокойную музыку.
Психолог: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Психолог гладит детей султанчиком: одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и тому подобное. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Психолог: А теперь наши мамы превратятся в ветерок и погладят наших ребяток.
Физрук: У наших мячиков есть друзья. Кто же это, отгадайте.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул! (мыльные пузыри)
Физрук дает каждой паре ребенок – родитель по мячу.
Физрук: Представьте, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите вдвоем и дружно выполняйте движения.
Игровое задание под музыку в парах «Карусель».
Физрук предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков – хоппе). Дети ложатся на хопп животом, родители вместе с физруком выполняют упражнения.
Психолог: Ну вот, пока мы играли, к нам прилетели мыльные пузыри.
Психолог раздает мыльные пузыри, предлагает родителям выдувать пузыри, а детей их ловить.
Психолог: Сколько мы пузырей выдули? А какой формы они были? Какого размера были пузырьки? А что они делали? А вы что делали?
Физрук: Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».
Предлагает родителям взять за края большое полотно ткани и покачать на нем каждого ребенка по отдельности.
Психолог: Ну что, понравилось вам сегодня у нас на занятии? А что вам больше всего понравилось?
Психолог: А нам пришло время прощаться. Давайте посмотрим на прощание друг другу в глаза и подарим наши улыбки и наше хорошее настроение.