Альбина Тарасова
Проект «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поклонимся великим тем годам»
Автор проекта: Тарасова А. К.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги,
музыкальный руководитель, инструктор ФиЗО, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Все воспитатели, родители, преподаватели могут и должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Возраст детей, участников проекта: 7-ой год жизни. Тип проекта:
по методу: поисково-творческий;
по содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;
Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
по количеству участников: межгрупповой
по продолжительности: долгосрочный
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств
дошкольников.
Задачи проекта:
• Формировать представления о том, как в годы войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков;
• способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;
• воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Обеспечение проекта
Материально-техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Музей «Боевой славы» в/ч Библиотека для детей и родителей.
Учебно-методическое:
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Князева,
Маханева. "Полная энциклопедия быта русского народа" И. Панкеев,
"Круглый год" А. Некрылова, "Коллекция идей" Р. Туфкерео, А. Лапшина,
"Дошкольникам о защитниках отечества" Л. А. Кондрыкинской
Предполагаемый продукт:
Для детей: создание мини-музея - «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ».
Для педагогов: разработать планирование работы по направлениям:
"Приобщение к музейной педагогике", "Творческая мастерская".
Пояснительная записка к проекту
Педагогический проект «Поклонимся великим тем годам» представляет собой разработку педагога группы «Почемучки», для детей 7 лет. Целью
использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию.
Этапы проекта (февраль-март)
Виды деятельности, организуемые воспитателем:
Игровая деятельность
Мероприятия. Деятельность детей :
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».
Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества». Словесно-дидактические игры: «Слова рассыпались. Составь предложения», «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?».
Д/и «Путешествие оружия от прошлого до наших дней».
П/и «Полоса препятствий», «Разведчики».
Рекомендации родителям: вместе с детьми съездить к мемориалам -памятникам в честь защитников Родины (желательны фотографии); объяснить детям значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран, памятник.
Познавательно-речевая деятельность :
Социальный мир - «Город-герой Москва».
Речевое развитие - «В музее славы» и рассказы детей о своих исследованиях по теме «Памятники героям».
Художественная литература;
Разучивание стихотворения
«Будущий мужчина», В. Косовицкий.
Рисование «Вечный огонь»,
«Сражения».
Праздничный концерт для пап «Российская Армия».
Работа вне занятий :
Чтение детской художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату»;
С. Маршак «День Победы»;
С. Михалков «Победа»;
М. Лермонтов «Бородино»;
К. Ушинский «Наше Отечество»;
В. Степанов «Наша армия».
Разучивание скороговорок.
Рассматривание репродукций картин: «Парад Победы», МИ. Самсонов; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.», К. Юон; «Победа», П. Кривоногое. Слушание аудиозаписей из серии «Детский праздник». Вставка рисунков детей «На страже Родины».
Физкультурный досуг «Зарничка». Посещения «Музея Боевой Славы».
Этапы проекта (апрель-май)
Виды деятельности :
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка».
Словесно-дидактические игра: «Скажи иначе» (Отечество-Отчизна, Родина; защитник Отечества - солдат, воин, боец, богатырь.) Режиссерская игра «Защищаем Москву».
Игра-забава «Попади в цель».
П/и: «Полоса препятствий», «Стой, кто идет», «Разведчики», «Метание гранат».
Работа с родителями:
Участие детей, воспитателей и родителей в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!». Призеры выступают в заключительном гала-концерте. Участие воспитателей и родителей в создании в группе мини-музея «Они защищали Родину» (сбор архивного материала из фонда семьи об участниках Великой Отечественной войны).
Рекомендации для родителей: Собрать и оформить собранную информацию о тех членах семьи, которые были участниками Великой Отечественной войны. Предложить родителям список литературы, рекомендуемой для чтения детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Прослушивание с детьми песни военных лет. Создание с детьми макетов о ВОВ.
Познавательно-речевая деятельность :
Беседа «Родина-мать зовет!»
Социальный мир: «Битва под Москвой»; «Дети и война», «Женщины на защите Отечества»,
«Блокада Ленинграда».
Речевое развитие: «Партизаны
народом любимы, поэтому и
непобедимы».
Рисование: «Сражение в небе»;«Танковое сражение».
Чтение рассказов и стихотворений.
Конструирование: «Военный корабль». Музыкальное развитие: «Знакомство с песнями военных лет».
Физическое развитие: «И встали сила русские.»
Работа вне занятий :
Чтение книг военной тематики: «Главное войско», «Твои защитники», Л. Кассиль; «Быль для детей», С. Михалкова. Разучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Беседа «Заповеди партизан».
Спортивный досуг «Будем в армии служить.»
Прослушивание аудиозаписей из серии «Детский праздник «Будущий солдат» (Д. Трубачев, В. Трубачева «Мой дедушка», «Мы шагаем как солдаты», «Моя Родина»).
Рассматривание репродукций картин: «Портрет гвардии генерал-майора И. Панфилова», В. Яковлев; «Портрет маршала Советского СОЮЗЕ Г. К. Жукова», К. Корин; Плакат «Воин Красной Армии, спаси!», В. Корецкий; Плакат «Родина-мать зовет!», И. М. Тоидзе;
«Мать партизана», С. В. Герасимов; «Письмо с фронта», А. Лактионов. Просмотр видеофильма и презентации.
Заключительный этап
Презентация и открытие мини-музея «Великой Победе посвящается».
Выставка совместных работ детей и родителей.
Участие в гала-концерте «Победа» детей группы, воспитателей и родителей.