Проект «Покормите птиц зимой»

Элла Парамонова
Проект «Покормите птиц зимой»

П Р О Е К Т

«П О К О Р М И Т Е П Т И Ц З И М О Й»

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Возраст детей - участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Пояснительная записка.

Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проблема:

Проведя беседу с детьми, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) удалось установить, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь окружающий мир, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

- 2 -

3. Воспитывать желание помочь птицам в трудное для них время.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный.

-Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Этап - основной (практический).

-Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3. Этап – заключительный.

- Оформление результата проекта.

- Организация и участие родителей при изготовлении кормушек.

- Проведение итогового мероприятия «Покормите птиц зимой».

План реализации.

1. Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», н/и «Разрезные картинки», «Домино» (птицы).

- Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Совушки и воробьи».

2. Познавательная деятельность.

А. Формирование целостной картины мира.

тема: «Трудно птицам зимовать»

- 3 -

цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие, учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Б. ФЭМП

тема: «Посчитаем птичек»

3. Беседы:

- «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

- «Как нужно заботиться о птицах»,

- «Зимние хлопоты птиц»,

- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

4. Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

5. Наблюдение за птицами:

- наблюдение за синицей, за зимующими птицами вороной, снегирем, дятлом, голубем, воробьем.

6. Труд:

-изготовление кормушек, подкормка птиц, заготовка корма.

7. Коммуникация:

- чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», «Сумасшедшая птица»;

Н. Рубцов «Воробей»; С. Есенин «Поет зима, аукает»;

- обсуждение пословиц, поговорок;

- отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- викторина «Кто больше знает о птицах».

8. Художественное творчество:

А. Рисование «Снегири и синички»

цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования ладошками.

Б. Аппликация «Моя любимая птичка»

- 4 -

цель: учить передавать особенности строения, окраски птиц, приемам силуэтного обрывания бумаги.

9. Музыка:

- аудиозапись «Голоса птиц»

10. Работа с родителями:

-Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».

Ожидаемый результат.

-Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности коммуникативных навыков.

-Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Материал: ноутбук, мультимедийная установка, журналы и книги с изображением птиц, дидактические игры, аудиозапись птичьих голосов, кормушки, корм для птиц, игры.

Литература:

1. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц)

2. Журнал «Обруч», 2011г., №2.

3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М., 1999г.

4. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003г.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет)Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Родителям нашей группы было предложено принять участие в январском конкурсе"Покормите птиц зимой".Наши родители проявили творческий подход.

Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели, родители воспитанников). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....