Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе

1. Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – среднесрочный

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – информационно-практико-ориентированный (по Л. В. Киселевой)

Возраст детей:4-5 лет.

Состав проектной группы

Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Дети средней группы - 23 человека

Родители

2. Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Поможем зимующим птицам». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.

Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

3. Цель

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи:

Обучающие:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие:

Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

4. Ожидаемые результаты:

От детей:

-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.

-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

От родителей:

-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

От педагогов:

-Вели активную работу по экологическому воспитанию детей.

-Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

-Распространяли и обобщали опыт.

-Совершенствовали технику проектной деятельности.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.

Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.

5. Схема осуществления проекта:

Образовательные

области Виды детской деятельности

Социально коммуникативное развитие НОД «Птицы- пернатые друзья», «Почему надо беречь птиц»

Театрализация «Зимующие птицы»

Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая», «В гости к птицам»

Прогулки- наблюдения за зимующими птицами.

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек.

Эксперименты с птичьим пером.

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы». (см. пр. № 4)

Познавательное развитие НОД «Зимующие птицы». НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Решение проблемной ситуации: «Почему птиц стало меньше, «Синичка-гостья нашего участка!»«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»

Речевое развитие НОД. «Составление описательного рассказа об одной из зимующих

птиц», НОД «Птицы - наши друзья»

Разучивание пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах.

Отгадывание загадок.

Стихи:Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица.

Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, "Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Синички».

НОД Лепка «Зимующие птицы».

НОД Аппликация «Снегирь».

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. Лепка птичек.

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

Пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Физическое развитие Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка»

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».

Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки»

Дыхательная гимнастика «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона»

6. Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Знакомство родителей с целью и задачами проекта.

Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой».

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.

Разработка презентаций для НОД «Зимующие птицы», "Какие бывают кормушки".

Подбор конспектов НОД по теме проекта.

Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами).

Оформление детской книжной выставки.

Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

2. Основной (практический) этап.

НОД

Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах.

Мероприятия с родителями, папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта.

Оформление альбома про зимующих птиц.

Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Наблюдение за зимующими птицами,за поведением птиц на кормушках.

Кормление птиц (ежедневное).

Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".

Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

3. Заключительный этап

Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация выставки совместных с родителями детских рисунков «Птички –невелички»

Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку «Покормите птиц зимой»

Участие во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой». Организатор акции Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Югыд ва»

Продукты проекта.

Презентация «Мы реализуем проект».

Книжная выставка «Зимующие птицы»

Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.

Шапочки птиц к подвижным играм.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Альбом: «Зимующие птицы», «Все о птицах».

Картотека загадок, стихов о птицах;

Папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой».

Презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».

Агитационные листовки «Покормите птиц зимой»

7. Результативность:

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В результате активной творческой работы семей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующим птицам». В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта. Презентация была использована для проведения родительского собрания, для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду.

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?" и развесили их на подъездах близлежащих домов.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Покормите птиц зимой». Данный проект положил начало проекту «Перелетные птицы» и «Обитатели зимнего леса».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...