Получи документы

Проект «Полезная книжка-малышка» (4 фото)

Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»

Тема проекта: «Полезная книжка - малышка»

Актуальность

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Публикация «Проект „Полезная книжка-малышка“» размещена в разделах

Характеристика проекта

По предметно содержательной области:

Интегрированный

По характеру доминирующей детской деятельности:

Творческий, информационный

По количеству участников:

Групповой

По длительности реализации:

Краткосрочный

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

формировать представление о полезных продуктах питания;

воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;

развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.

формировать навыки здорового образа жизни;

расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Принципы работы по проекту:

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- Доступность;

- Наглядность.

Основные этапы проекта:

I – Мотивационный

II – Проблемно – деятельностный

III – Творческий

Задачи по работе с родителями:

- Повышение компетенции родителей по теме проекта.

- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:

- Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка - малышка»;

Беседа: «Здоровый образ жизни»

Анкетирование.

Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

- Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Оформление памятки:

Информационный стенд: «Калории»

Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»

Сказка - драматизация «Теремок» на новый лад

Проект «Полезная книжка-малышка»

- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»

1 этап Мотивационный

- Постановка проблемы проекта;

- Изучение методической литературы;

- Планирование проекта;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;

- Создание предметно – развивающей среды.

2 этап – Проблемно-деятельностный

Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».

- Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»

Фото «Полезная книжка-малышка»

«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;

Проект - фото

- Просмотр презентаций по теме.

- Образовательная область «Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы:

Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;

Белорусская народная сказка «Пых»;

Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)

- Отгадывание загадок «Полезные продукты»

- Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;

- Инсценировка по сказки «Репка»

- Презентация книжек - малышек

Образовательная область «Физическое развитие»

- Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное - несъедобное»

Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»

- Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»

- Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)

Фото №1 Тема проекта Полезная книжка малышка Актуальность Залог здоровья дошкольников правильное питание

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Разучивание хоровода «Огородная»

- Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»

- Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»

- Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»

III – Творческий

Презентация книжек - малышек

Итоговое развлечение

Результаты проекта:

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

- Понимание необходимости правильного питания.

- Развитие познавательных и творческих способностей детей.

- У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- Пополнение предметно – пространственной среды

- Организовали выставку «Полезная книжка - малышка»

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Публикации по теме:

Книжка-малышка по ПДДКнижка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

Книжка-малышка №2Книжка-малышка №2 Добрый день, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вторую книжку малышку для детей ясельной группы. Книга изготовлена из ткани на которой.

Книжка-малышкаКнижка-малышка книжка-малышка "Варенька" - появилась благодаря "заказу"воспитателя младшей группы, которую посещает моя младшая дочь. Подбираем стихи,.

Книжка-малышка.Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Книжка малышка.Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Книжка — малышка «Курочка Ряба»Книжка — малышка «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособием для развития мелкой моторики рук, которое сделала своими руками. Моему внуку исполнилось.

Мастер-класс «Книжка-малышка»Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Проект «Книжка малышка» в подготовительной группеПроект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект "Книжка малышка" в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.

Развивающая книжка-малышка из фетраРазвивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная книжка-малышка»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД