Получи документы

Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры»

Ольга Мельник
Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредствам игры»

Вид проекта

Вид проекта информационно – тематический.

Участники проекта

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Продолжительность

Продолжительность: проект реализуется в течении одного месяца.

Технологичность

Публикация «Проект „Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры“» размещена в разделах

Технологичность: проект может быть использован воспитателями групп раннего возраста.

Цель проекта

Цель проекта : создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ посредством игровой деятельности.

Задачи

• Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;

• Формировать эмоциональный контакт, доверие к другим детям и взрослым;

• Организовать развивающую предметно-пространственную среду;

• Оказать родителям практическую и консультационную помощь в организации игровой деятельности в домашних условиях;

• Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат: успешная адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы реализации проекта

Название этапа Формы работы

Организационный • Выбор и обоснование темы;

• Согласование темы с администрацией ДОУ;

• Выбор источников информации и их изучение;

• Обсуждение;

Подготовительный • Подготовка адаптационных листов;

• Выбор целей и задач проекта;

• Подбор игр;

• Создание картотеки игр;

• Планирование работы;

• Создание развивающей среды;

Реализация • Ежедневное заполнение листов адаптации;

• Проведение игр;

• Организация и проведение работы с родителями (консультации, стенд с разделом для игр «Домашняя игротека»

Заключительный • Подведение итогов адаптации по листам адаптации (см. Приложение 1);

• Вывод по результатам полученных данных;

• Показ открытого занятия для педагогов, включающее в себя несколько видов игр.

План мероприятий по реализации проекта

№ Мероприятия на каждом этапе

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1 Выбор и обоснование темы, согласование темы с администрацией ДОУ

2 Выбор источников информации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3 Подготовка листов адаптации (приложение№1)

4 Создание информационный среды для родителей по теме:

- «Адаптация к ДОУ»

- «Игры с детьми раннего возраста»

- «Играем дома»

5 Знакомство с родителями. Обсуждение особенностей развития и воспитания их детей. Анкетирование (см. Приложение №2,№3).

6 Привлечение родителей к созданию игровой среды

7 Создание картотеки игр для группы и для информационного стенда (приложение№8)

8 Знакомство с детьми

ОСНОВНОЙ ЭТАП

9 Проведение коммуникативных игр: «Иди ко мне», «А кто у нас хороший», «Мы с тобой покружимся», «Позови…», «Раздача подарков», «Передай игрушку».(приложение №7, №8)

10 Игровые упражнения, направленные на знакомство с группой: «найди свою картинку», «Где спит кукла?», «Кто-кто в этом домике живет?».

11 Проведение игр-путешествий: «В гостях у Мойдодыра», «Где живет одежда», Где живет кукла», «Где живут кубики», «Комната снов».

12 Проведение хороводных игр: «Покружимся», «Хоровод с куклой».

13 Проведение пальчиковых игр: «Сорока-сорока», «Коза рогатая», «Ладушки», «Капуста».

14 Проведение подвижных игр: Смотри, что я могу», «Догони мяч», «Беги ко мне», «Поезд», «Самолеты», Солнышко и дождик», «Поиграем с Муркой», катание на каталках, горке, игры в сухом бассейне.

15 Проведение игр-забав: «Поймай шарик», «Поймай мыльный пузырь», «Солнечные зайчики», «Где же наша Катя, Ваня», «Кто в кулачке?», игры с музыкальными игрушками, игры с заводными игрушками.

16 Игры с водой : «Выловите шарики», «Поймай рыбок», «Плавает, тонет», «Достань игрушку».

17 Игры-инсценировки : «Мишка косолапый», «Есть у киски глазки», «Зайка серенький», «Вышла курочка гулять».

18 Театрализованные игры : инсценировка сказки «Курочка Ряба», «Кисонька – Мурысонька».

19 Сюжетные игры : «Мы шли, шли…», «Я иду в гости с подарками», «Загляни ко мне в окошко», «Знакомство с кошкой Муркой», «Покорми Мурку», «Мурка хочет молока», «В гостях у куклы Кати», «Заболела кукла Катя», «Кукла Катя хочет спать».

20 Обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», «Как у котика-кота».

21 Заполнение листов адаптации.

22 Проведение родительского собрания на тему: «Как общаться с ребенком раннего возраста, «Какой взрослый нужен ребенку?».

23 Пополнение картотеки игр.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

24 Подведение итогов адаптации. Выводы.

25 Оформление семейной газеты: «Играем дома».

26 Оформление информационной папки для родителей: «Играют наши дети».

27 Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ с показом разных видов игр (приложение №4, №5)

План игровой деятельности в период адаптации

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

понедельник Приветствие малыша от имени игрушки- кошки Мурки.

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Игра: «Давайте познакомимся».

Игра: «Чудесный мешочек».

вторник Игра у зеркала: «Кто у нас хороший?»

Игра: «Сорока-ворона»

Сюжетная игра: «Кошка в гости к нам пришла»

Игра-путешествие «В гости к Мододыру» (в умывальную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Игры в сухом бассейне.

среда Приветствие малыша от имени кошки Мурки.

Игра: «Мы с тобой покружимся».

Игра-путешествие: «Где живут кубики» (знакомство с размещением строительного материала).

Подвижная игра: «Догони меня».

Игры с музыкальными игрушками.

четверг Рассказ – импровизация: «Как мы с Муркой ждали Катю и Ваню».

Знакомство с обитателями аквариума.

Пальчиковая игра «Капуста».

Хороводная игра «Покружимся».

Подвижная игра: «Смотри, что я могу».

Чтение и обыгрывание потешки: «Как у котика-кота».

пятница Приветствие ребенка от имени кошки Мурки.

Игра: «Идет коза рогатая».

Игра: «Найти свою картинку (на закрепление правил пользования предметами личной гигиены).

Игра с водой: «Выловим рыбок».

Подвижная игра: «Беги ко мне».

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

понедельник Приветствие ребенка от имени кошки Мурки.

Игра-забава: «Поймай шарик».

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Коммуникативная игра: «Позови…».

Подвижная игра: «Поезд».

Игра-путешествие: «Комната снов» (знакомство со спальной комнатой».

вторник Рассказ – импровизация: «Как мы с Муркой ждали Катя. Ваню…».

Пальчиковая игра: «Капуста».

Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».

«В гостях у куклы Кати» (сюжетная игра).

Игры с заводными игрушками.

Подвижная игра: «Смотри, что я могу».

среда Приветствие ребенка от имени куклы Кати и кошки Мурки.

Пальчиковая игра: «Сорока-ворона».

Коммуникативная игра: «Раздача подарков».

«Кукла хочет спать».

Игра-забава: «Кто в кулачке?».

Подвижная игра: «Поиграем с кошкой Муркой».

четверг Приветствие ребенка от имени куклы Кати и кошки Мурки.

Игра: «По кочкам».

Коммуникативная игра: «Кто у нас хороший?».

Сюжетная игра: «Заболела кукла Катя».

Игра: «Кто-кто в этом домике живет?» (продолжение знакомства с гуппой).

Подвижная игра: «Поезд».

пятница Рассказ-импровизация: «Как мы с куклой и Муркой ждали Катю, Ваню…».

Игра: «Идет коза рогатая».

Коммуникативная игра

Игра: «Хоровод с куклой».

Игра: «Найди свою картинку».

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка».

Подвижная игра: «Догони мяч».

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

утро вечер

понедельник Приветствие ребенка от имени куклы.

Пальчиковая игра: «Капуста».

Коммуникативная игра: «кто у нас хороший?».

Сюжетная игра: «Мы шли, шли, шли…».

Игра-забава: «Поймай мыльный пузырь».

Подвижная игра: «Иди ко мне». Игра-путешествие: «В гостях у Мойдодыра».

Игра с водой: «выловите шарики».

вторник Приветствие ребенка от имени куклы.

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».

Сюжетная игра: «Угощение для Мурки».

Игра-инсценировка: «Мишка косолапый».

Подвижная игра: «Поезд». Игра-путешествие: «Где живут куклы».

Игры в сухом бассейне.

среда Приветствие ребенка от имени куклы.

Инсценировка сказки: «Курочка Ряба».

Коммуникативная игра: «Раздача подарков».

Сюжетная игра: «Загляни ко мне в окошко».

Игра-забава: «Солнечные зайчики».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра: «Найди свою картинку»

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка»

Игры с музыкальными игрушками.

четверг Рассказ - импровизация: «Как мы с куклой ждали Катю, Ваню».

Пальчиковые игры : «Капуста», «Идет коза рогатая».

Коммуникативная игра: «Передай игрушку».

Сюжетная игра: «Я иду в гости с подарками».

Игра с водой: «Плавает, тонет».

Подвижная игра: «Поиграем с кошкой Муркой». Игра-путешествие: «Где спит кукла?».

Катание на каталках, горке.

пятница Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад.

Игра: «По кочкам».

Коммуникативная игра: «Позови…».

Сюжетная игра: «В гостях у куклы».

Игра с водой: «Достань игрушку».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра: «Моем руки чисто».

Театрализованная игра: «Кисонька – мурысонька».

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

утро Вечер

понедельник Приветствие ребенка от имени куклы и Мурки.

Игра: «В гостях у Мойдодыра».

Коммуникативная игра: «Позови…».

Сюжетная игра: «Мурка хочет молока».

Хороводная игра: «Хоровод с куклой».

Подвижная игра: «Поезд». Игра с водой: «Поймай рыбок».

Обыгрывание потешки: «Расти коса до пояса».

Подвижная игра: «Беги ко мне».

вторник Рассказ-импровизация: «как мы с куклой и Муркой ждали Катю, Ваню…».

Пальчиковые игры.

Коммуникативная игра: «Кто у нас хороший»

Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».

Игра-забава: «Где же наша Катя».

Подвижная игра: «Самолеты». Игра: «Кукла Катя проснулась».

Игры в сухом бассейне.

Игра-путешествие: «Где живут кубики?».

Игры со строительным материалом.

среда Наблюдение из окна группы: «Кто –то к нам идет».

Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».

Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».

Игра-забава: «Мыльные пузыри».

Сюжетная игра: «Кукла Катя хочет спать».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра «Покормим куклу Катю».

Игры с заводными игрушками.

Обыгрывание потешки: «Как у котика-кота».

Игра: «В гостях у Мойдодыра»

четверг Приветствие ребенка от имени куклы и кошки Мурки.

Игра «По кочкам…».

Сюжетная игра: «Мы шли, шли, шли…».

Игра-забава: «Поймай воздушный шар».

Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».

Подвижная игра: «Карусели». Игры с музыкальными игрушками.

Игра – инсценировка: «Зайка серенький».

Игры с монотонными движениями рук: нанизывание колец на пирамидки.

Игра: «Собираем игрушки».

Подвижная игра: «Самолеты».

пятница Приветствие ребенка от имени куклы и кошки Мурки.

Пальчиковые игра: «Капуста», «Апельсин».

Игра-забава: «Поймай мыльный пузырь».

Коммуникативная игра: «Раздача подарков».

Сюжетная игра: «Закляни ко мне в окошко».

Подвижная игра: «Поезд». Игры с куклами : «Покорми куклу», «Хоровод с куклой».

Подвижные игры : «Смотри, что я могу», «Догони мяч».

Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ проведенной работы показал, что из 20 человек, поступивших в группу у 11 детей – легкая степень адаптации, у 8 детей – средняя степень адаптации, у одного ребенка тяжелая степень адаптации.

Полученные данные говорят о том, что адаптация к детскому саду прошла успешно. Это доказывает эффективность данной работы.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельник (УИ 318539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД