Ольга Мельник
Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредствам игры»
Вид проекта
Вид проекта информационно – тематический.
Участники проекта
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Продолжительность
Продолжительность: проект реализуется в течении одного месяца.
Технологичность
Публикация «Проект „Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Технологичность: проект может быть использован воспитателями групп раннего возраста.
Цель проекта
Цель проекта : создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ посредством игровой деятельности.
Задачи
• Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
• Формировать эмоциональный контакт, доверие к другим детям и взрослым;
• Организовать развивающую предметно-пространственную среду;
• Оказать родителям практическую и консультационную помощь в организации игровой деятельности в домашних условиях;
• Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат: успешная адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы реализации проекта
Название этапа Формы работы
Организационный • Выбор и обоснование темы;
• Согласование темы с администрацией ДОУ;
• Выбор источников информации и их изучение;
• Обсуждение;
Подготовительный • Подготовка адаптационных листов;
• Выбор целей и задач проекта;
• Подбор игр;
• Создание картотеки игр;
• Планирование работы;
• Создание развивающей среды;
Реализация • Ежедневное заполнение листов адаптации;
• Проведение игр;
• Организация и проведение работы с родителями (консультации, стенд с разделом для игр «Домашняя игротека»
Заключительный • Подведение итогов адаптации по листам адаптации (см. Приложение 1);
• Вывод по результатам полученных данных;
• Показ открытого занятия для педагогов, включающее в себя несколько видов игр.
План мероприятий по реализации проекта
№ Мероприятия на каждом этапе
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1 Выбор и обоснование темы, согласование темы с администрацией ДОУ
2 Выбор источников информации
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3 Подготовка листов адаптации (приложение№1)
4 Создание информационный среды для родителей по теме:
- «Адаптация к ДОУ»
- «Игры с детьми раннего возраста»
- «Играем дома»
5 Знакомство с родителями. Обсуждение особенностей развития и воспитания их детей. Анкетирование (см. Приложение №2,№3).
6 Привлечение родителей к созданию игровой среды
7 Создание картотеки игр для группы и для информационного стенда (приложение№8)
8 Знакомство с детьми
ОСНОВНОЙ ЭТАП
9 Проведение коммуникативных игр: «Иди ко мне», «А кто у нас хороший», «Мы с тобой покружимся», «Позови…», «Раздача подарков», «Передай игрушку».(приложение №7, №8)
10 Игровые упражнения, направленные на знакомство с группой: «найди свою картинку», «Где спит кукла?», «Кто-кто в этом домике живет?».
11 Проведение игр-путешествий: «В гостях у Мойдодыра», «Где живет одежда», Где живет кукла», «Где живут кубики», «Комната снов».
12 Проведение хороводных игр: «Покружимся», «Хоровод с куклой».
13 Проведение пальчиковых игр: «Сорока-сорока», «Коза рогатая», «Ладушки», «Капуста».
14 Проведение подвижных игр: Смотри, что я могу», «Догони мяч», «Беги ко мне», «Поезд», «Самолеты», Солнышко и дождик», «Поиграем с Муркой», катание на каталках, горке, игры в сухом бассейне.
15 Проведение игр-забав: «Поймай шарик», «Поймай мыльный пузырь», «Солнечные зайчики», «Где же наша Катя, Ваня», «Кто в кулачке?», игры с музыкальными игрушками, игры с заводными игрушками.
16 Игры с водой : «Выловите шарики», «Поймай рыбок», «Плавает, тонет», «Достань игрушку».
17 Игры-инсценировки : «Мишка косолапый», «Есть у киски глазки», «Зайка серенький», «Вышла курочка гулять».
18 Театрализованные игры : инсценировка сказки «Курочка Ряба», «Кисонька – Мурысонька».
19 Сюжетные игры : «Мы шли, шли…», «Я иду в гости с подарками», «Загляни ко мне в окошко», «Знакомство с кошкой Муркой», «Покорми Мурку», «Мурка хочет молока», «В гостях у куклы Кати», «Заболела кукла Катя», «Кукла Катя хочет спать».
20 Обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», «Как у котика-кота».
21 Заполнение листов адаптации.
22 Проведение родительского собрания на тему: «Как общаться с ребенком раннего возраста?», «Какой взрослый нужен ребенку?».
23 Пополнение картотеки игр.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
24 Подведение итогов адаптации. Выводы.
25 Оформление семейной газеты: «Играем дома».
26 Оформление информационной папки для родителей: «Играют наши дети».
27 Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ с показом разных видов игр (приложение №4, №5)
План игровой деятельности в период адаптации
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
понедельник Приветствие малыша от имени игрушки- кошки Мурки.
Пальчиковая игра: «Ладушки».
Игра: «Давайте познакомимся».
Игра: «Чудесный мешочек».
вторник Игра у зеркала: «Кто у нас хороший?»
Игра: «Сорока-ворона»
Сюжетная игра: «Кошка в гости к нам пришла»
Игра-путешествие «В гости к Мододыру» (в умывальную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.
Игры в сухом бассейне.
среда Приветствие малыша от имени кошки Мурки.
Игра: «Мы с тобой покружимся».
Игра-путешествие: «Где живут кубики» (знакомство с размещением строительного материала).
Подвижная игра: «Догони меня».
Игры с музыкальными игрушками.
четверг Рассказ – импровизация: «Как мы с Муркой ждали Катю и Ваню».
Знакомство с обитателями аквариума.
Пальчиковая игра «Капуста».
Хороводная игра «Покружимся».
Подвижная игра: «Смотри, что я могу».
Чтение и обыгрывание потешки: «Как у котика-кота».
пятница Приветствие ребенка от имени кошки Мурки.
Игра: «Идет коза рогатая».
Игра: «Найти свою картинку (на закрепление правил пользования предметами личной гигиены).
Игра с водой: «Выловим рыбок».
Подвижная игра: «Беги ко мне».
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
понедельник Приветствие ребенка от имени кошки Мурки.
Игра-забава: «Поймай шарик».
Пальчиковая игра: «Ладушки».
Коммуникативная игра: «Позови…».
Подвижная игра: «Поезд».
Игра-путешествие: «Комната снов» (знакомство со спальной комнатой».
вторник Рассказ – импровизация: «Как мы с Муркой ждали Катя. Ваню…».
Пальчиковая игра: «Капуста».
Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».
«В гостях у куклы Кати» (сюжетная игра).
Игры с заводными игрушками.
Подвижная игра: «Смотри, что я могу».
среда Приветствие ребенка от имени куклы Кати и кошки Мурки.
Пальчиковая игра: «Сорока-ворона».
Коммуникативная игра: «Раздача подарков».
«Кукла хочет спать».
Игра-забава: «Кто в кулачке?».
Подвижная игра: «Поиграем с кошкой Муркой».
четверг Приветствие ребенка от имени куклы Кати и кошки Мурки.
Игра: «По кочкам».
Коммуникативная игра: «Кто у нас хороший?».
Сюжетная игра: «Заболела кукла Катя».
Игра: «Кто-кто в этом домике живет?» (продолжение знакомства с гуппой).
Подвижная игра: «Поезд».
пятница Рассказ-импровизация: «Как мы с куклой и Муркой ждали Катю, Ваню…».
Игра: «Идет коза рогатая».
Коммуникативная игра
Игра: «Хоровод с куклой».
Игра: «Найди свою картинку».
Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка».
Подвижная игра: «Догони мяч».
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
утро вечер
понедельник Приветствие ребенка от имени куклы.
Пальчиковая игра: «Капуста».
Коммуникативная игра: «кто у нас хороший?».
Сюжетная игра: «Мы шли, шли, шли…».
Игра-забава: «Поймай мыльный пузырь».
Подвижная игра: «Иди ко мне». Игра-путешествие: «В гостях у Мойдодыра».
Игра с водой: «выловите шарики».
вторник Приветствие ребенка от имени куклы.
Пальчиковая игра: «Ладушки».
Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».
Сюжетная игра: «Угощение для Мурки».
Игра-инсценировка: «Мишка косолапый».
Подвижная игра: «Поезд». Игра-путешествие: «Где живут куклы».
Игры в сухом бассейне.
среда Приветствие ребенка от имени куклы.
Инсценировка сказки: «Курочка Ряба».
Коммуникативная игра: «Раздача подарков».
Сюжетная игра: «Загляни ко мне в окошко».
Игра-забава: «Солнечные зайчики».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра: «Найди свою картинку»
Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка»
Игры с музыкальными игрушками.
четверг Рассказ - импровизация: «Как мы с куклой ждали Катю, Ваню».
Пальчиковые игры : «Капуста», «Идет коза рогатая».
Коммуникативная игра: «Передай игрушку».
Сюжетная игра: «Я иду в гости с подарками».
Игра с водой: «Плавает, тонет».
Подвижная игра: «Поиграем с кошкой Муркой». Игра-путешествие: «Где спит кукла?».
Катание на каталках, горке.
пятница Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад.
Игра: «По кочкам».
Коммуникативная игра: «Позови…».
Сюжетная игра: «В гостях у куклы».
Игра с водой: «Достань игрушку».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра: «Моем руки чисто».
Театрализованная игра: «Кисонька – мурысонька».
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
утро Вечер
понедельник Приветствие ребенка от имени куклы и Мурки.
Игра: «В гостях у Мойдодыра».
Коммуникативная игра: «Позови…».
Сюжетная игра: «Мурка хочет молока».
Хороводная игра: «Хоровод с куклой».
Подвижная игра: «Поезд». Игра с водой: «Поймай рыбок».
Обыгрывание потешки: «Расти коса до пояса».
Подвижная игра: «Беги ко мне».
вторник Рассказ-импровизация: «как мы с куклой и Муркой ждали Катю, Ваню…».
Пальчиковые игры.
Коммуникативная игра: «Кто у нас хороший»
Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».
Игра-забава: «Где же наша Катя».
Подвижная игра: «Самолеты». Игра: «Кукла Катя проснулась».
Игры в сухом бассейне.
Игра-путешествие: «Где живут кубики?».
Игры со строительным материалом.
среда Наблюдение из окна группы: «Кто –то к нам идет».
Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».
Коммуникативная игра: «Мы с тобой покружимся».
Игра-забава: «Мыльные пузыри».
Сюжетная игра: «Кукла Катя хочет спать».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Игра «Покормим куклу Катю».
Игры с заводными игрушками.
Обыгрывание потешки: «Как у котика-кота».
Игра: «В гостях у Мойдодыра»
четверг Приветствие ребенка от имени куклы и кошки Мурки.
Игра «По кочкам…».
Сюжетная игра: «Мы шли, шли, шли…».
Игра-забава: «Поймай воздушный шар».
Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».
Подвижная игра: «Карусели». Игры с музыкальными игрушками.
Игра – инсценировка: «Зайка серенький».
Игры с монотонными движениями рук: нанизывание колец на пирамидки.
Игра: «Собираем игрушки».
Подвижная игра: «Самолеты».
пятница Приветствие ребенка от имени куклы и кошки Мурки.
Пальчиковые игра: «Капуста», «Апельсин».
Игра-забава: «Поймай мыльный пузырь».
Коммуникативная игра: «Раздача подарков».
Сюжетная игра: «Закляни ко мне в окошко».
Подвижная игра: «Поезд». Игры с куклами : «Покорми куклу», «Хоровод с куклой».
Подвижные игры : «Смотри, что я могу», «Догони мяч».
Сюжетная игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ проведенной работы показал, что из 20 человек, поступивших в группу у 11 детей – легкая степень адаптации, у 8 детей – средняя степень адаптации, у одного ребенка тяжелая степень адаптации.
Полученные данные говорят о том, что адаптация к детскому саду прошла успешно. Это доказывает эффективность данной работы.