Лучший педагог года

Проект «Помогите птицам Камчатского края!»

Лобанова Оксана
Проект «Помогите птицам Камчатского края!»

Проект «Помогите птицам Камчатского края (старшая группа, краткосрочный, творческий)

Руководитель: Докучаева О. С.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Птицы», "Птицы Камчатского края"

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Расширить представление о внешнем виде птиц;

Публикация «Проект „Помогите птицам Камчатского края!“» размещена в разделах

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта : творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели).

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта :

-занятия;

-дидактические, сюжетно-ролевые игры;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, открыток;

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о птицах Камчатского края, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.

Продукты проекта :

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Кормушки и скворечники, выполненные родителями.

Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

-чтение художественной литературы,

-просмотр м\ф,

-занятия, беседы,

-наблюдения, подкормка птиц,

-рисование, аппликация,

-подвижные игры,

-дидактические игры.

Сроки проведения проекта (2 недели март - апрель)

День недели День недели

Понедельник 18.03.19 1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

3. Лепка «Птичка»

Понедельник 25.03.19 1. Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)

2. Беседа «Вспоминаем птиц Камчатского края»

Вторник 19.03.19 1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2. Рисование «Птицы нашего края»

3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

5. П. /и. «Птички-невелички»

Вторник 26.03.19 1. «Загадки и отгадки»

2. Наблюдение за вороной.

3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)

4. Составление рассказа «На нашей кормушке»(после наблюдения)

5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Среда 20.03.19 1. Разучивание П. /и. «Вороны»

2. Аппликация «Сказочная птица»

3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»

4. Досуг «Птицы – наши друзья»

Среда 27.03.19 1. П. /и. «Вороны»

2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»

3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»

Четверг 21.03.19 1. Д/и. «Чей хвост»

2. Наблюдение за воробьями.

3. Чтение «Воробьишко»

4. Рисование «Воробышки»

5. Беседа «Чем можно кормить птиц?

Четверг 28.03.19 1. Рисование «Ласточка»

2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»

3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.

Пятница 22.03.19 Беседа «Как зимуют птицы»

1. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода

3. Ручной труд «Оригами птицы»

Пятница 29.03.19 1. Д. /и. «Угадайте, что за птица

2. Наблюдение за воробьями.

3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада

Работе с родителями:

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина (глины).

- фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – из природного материала.

3. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;

- вручение памятных дипломов;

- оформление выставки рисунков и поделок;

- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);

- книга «Птицы Камчатского края»

Ожидаемый результат:

Педагоги

- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети:

- знают и называют большое количество птиц;

- отличают и сравнивают птиц :

- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Приложение.

Игры к проекту «Покормите птиц зимой»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дидактическая игра «Счет птиц»

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Дидактическая игре «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Один–много»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Счет птиц»

Игра «Совушка»

Игра на внимание «Летает – не летает»

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Подвижная игра «Птенчики»

Подвижная игра «Вороны»

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Одуванчик» Конспект интегрированного занятия по экологии.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Фотоотчет «Помогите птицам!»Фотоотчет «Помогите птицам!» В январе у нас начались настоящие морозы, поэтому мы с ребятами решили помочь братьям нашим меньшим. Целую неделю мы с детьми беседовали.

Помогите птицам пережить зиму Помогите птицам пережить зиму! Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Экологический проект «Поможем зимующим птицам нашего края» в средней группе Экологический проект на тему «Поможем зимующим птицам нашего края»(средняя группа) Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помогите птицам Камчатского края!»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД