Папки-передвижки

Проект «Помощник — светофор» (3 фото)

Елена Обаренова
Проект «Помощник — светофор»

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта : 9.01.2020 - 31.01.2020

Участники проекта : 3-4 года дети, воспитатели, родители.

Актуальность: привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Проект „Помощник — светофор“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать у малышей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи: познакомить с правилами дорожного движения, со светофором, учить понимать значение световых сигналов светофора. Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Развивать у детей речь, воображение и мышление, закрепить названия цветов.

Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ детей.

Основные этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

Практический этап: реализация проекта.

Ожидаемый результат: у дошкольников появляются первоначальные знания правил дорожного движения, они овладевают навыками безопасного поведения на дороге, на улице. Дети интересуются данной темой, проявляют самостоятельность и инициативу, с интересом рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по данной тематике, задают вопросы, проявляют активность. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры, привлекая к совместной деятельности родителей.

Организация деятельности над проектом

1. Деятельность педагогов

подготовка методических и дидактических материалов;

проведение тематических занятий, организация выставки;

отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;

чтение художественной литературы:

индивидуальные и коллективные беседы;

оформление книжного уголка;

прослушивание и разучивание стихов о светофоре.

2. Деятельность детей

рассматривание материала по темам «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, беседа;

чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему «ПДД»;

изготовление поделок и их выставка.

3. Деятельность родителей

участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

совместное с детьми изготовление поделок.

Проектная карта

Образовательная область Виды деятельности Содержание работы.

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Игра-инсценировка

Подвижные игры «Мы пешеходы»

«Дорожные знаки», «собери машину по частям», «красный, жёлтый, зелёный»

«Воробушки и автомобиль»

«Поезд», «светофор», «цветные автомобили»

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Беседы: «Мой друг - светофор», «безопасность на улице», «дорожные знаки».

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Обучение рассказыванию: «светофор», «Хорошо - плохо».

Чтение, заучивание стихотворений:

А. Штро «Три глаза», И. Ефремов

«Светофор»; С. Михалков

«Шагая осторожно»; Н. Сорокин «Перекрёсток», Кожевников «Переход»,

А. Барто «Грузовик».

Художественно - эстетическое развитие Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Музыка «Дорога и светофор»

Рассматривание фотоальбома «Безопасность на улице»

«Автобус»

«Светофор»

Постройка железной дороги

Прослушивание песни: «ПДД» из мультфильма «Маша и медведь»

Взаимодействие с родителями

Оформление альбома: «дорожные знаки».

Памятка для родителей: «дети и дороги».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Подбор художественной литературы, фотографий на тему «ПДД».

Творческие работы родителей и детей.

Итоговое мероприятие Изготовление работ

Выставка детских работ: «Мой друг - светофор»

Тематическое занятие: «Безопасность на улице».

Приложение 1

Памятка для родителей «Дети и дороги»

Уважаемые родители! Соблюдая правила дорожного движения, вы сохраните свою жизнь и жизнь своего ребенка. Важно воспитать у детей навыки правильного поведения на улице. Вы спрашиваете: зачем объяснять дошкольнику особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если он всё равно переходит дорогу с вами? Да, в настоящее время, мы водим его за руку, но пройдёт совсем немного времени, и ребёнку придётся ходить самому через дорогу, ездить на транспорте. Обучение нужно начинать как можно раньше, чтобы сформировать навыки грамотного и безопасного поведения в транспорте и на городских улицах. Занятия и беседы по правилам дорожного движения - очень важны, и лучше их закрепить практикой. Много викторин, дидактических и подвижных игр мы проводим в детском саду по теме правил дорожного движения. Занятия, беседы, выставки - всё это прекрасно, но этого мало, практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи родители. Единство наших и ваших требований к детям, главное условие безопасности наших детей! Они всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Так давайте показывать детям хорошие примеры. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части, переходя улицу, незабудьте остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, переходите улицу только при зеленом сигнале светофора, по возможности в безопасных местах.

Конспект занятия для детей младшей группы

«Дорога и светофор»

(рисование)

Образовательные задачи: учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура. Проводить ровные, прямые линии.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к работе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по данной теме, подвижная игра «светофор», дидактическая игра «красный, жёлтый, зелёный», сюжетно - ролевая игра «мы пешеходы».

Материал: игрушка - светофор, цветная картинка светофора (образец, листы с изображением светофора, цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель читает стихи и показывает детям игрушечный светофор.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, зачем включает светофор разные свои огни? (ответы детей). Да, верно.

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель предлагает ребятам обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры стали красивыми, их нужно раскрасить. Давайте постараемся.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех ребят, помогает затрудняющимся в раскрашивании, обращает внимание на последовательность цветов в светофоре. Показывает, как нарисовать дорогу (прямыми линиями слева направо). Предлагает немного отдохнуть, а потом продолжить.

Физкультминутка проводится с использованием игрушки - светофора. Около своих стульчиков на зелёный свет - дети маршируют на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - приседают.

Когда дети закончат раскрашивать, воспитатель подводит итог занятия. Задаёт вопросы по теме. Хвалит детей за старание.

Проект «Помощник — светофор»
Фото «Помощник — светофор»
Проект - фото
Публикации по теме:

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Фотоотчёт конкурса «Помощник Деда Мороза-добрый снеговичок»Фотоотчёт конкурса «Помощник Деда Мороза-добрый снеговичок» Здравствуйте,Уважаемые коллеги!В нашем детском саду,уже стало доброй традицией проводить предновогодние конкурсы!Хочется выразить огромную.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук»Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук» Уважаемые коллеги! Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном,.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Помощник Деда Мороза — Снеговик!Помощник Деда Мороза — Снеговик! В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помощник — светофор»
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД