Получи документы

Проект «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!»

Елена Цветкова
Проект «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!»

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях социального партнерства. Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!»

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в условиях современного российского обществам приобрела в последние годы особое значение. Актуальность и значимость данной проблемы подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г.

Публикация «Проект „Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, так как известно, что период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания детей, ведь впечатление детства человек проносит через всю свою жизнь. Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка, оно способствует обогащению его духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность.

Проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находилась в центре внимания выдающихся педагогов, среди них В. А. Сухомлинский, П. С. Выготский, К. Д. Ушинский, В. И. Логинова, А. М. Виноградова, В. Г. Нечаева, Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачёв, и другие.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Знакомясь со своей малой Родиной, ребенок не только получает определенные знания, но и учится любить свой край, тот уголок, где он родился и живет.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе или поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Воспитывая у детей любовь к своему поселку, необходимо подвести их к пониманию, что их поселок — частица нашей необъятной страны, нашей Родины.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта: Воспитание любви к своей Малой Родине, к своему поселку у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своем поселке;

— развитие чувства гордости за значимость родного поселка для всей страны;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта. Также будут привлечены к данной работе социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с родным поселком, с людьми, проживающими в нем.

Участники проекта:

Старшая логопедическая группа МБДОУ детский сад № 10 «Щелкунчик» в количестве 15 детей, родители, МУК «Русь», МУК ДК «Энергетик», клуб пожилых людей «Мудрость», библиотека, Школа искусств, станция детского и юношеского туризма «Борус».

Формы и методы работы:

№ Мероприятие Социальные партнеры

1 «С чего все начиналось» - знакомство с историей поселка Библиотека для семьи

2 «Любимые Черемушки» -выставка рисунков Муниципальное учреждение культуры «Русь»;

3 «Юные музыканты и художники нашего поселка»; Школа искусств

4 «Природа моего края» - фотовыставка родители

5 «Сделаем поселок чище» - субботник родители

6 «Посади свое дерево»- акция родители

7 Конкурс на лучший дизайн участка детского сада родители

8 Достопримечательности поселка Муниципальное учреждение культуры ДК «Энергетик», родители

9 «В гостях у Берендея»- поход Родители, туристический клуб «Борус»

10 Встреча «За чашкой чая» Клуб пожилых людей «Мудрость»

11 «Любимый край – Черёмушки мои!» Местные поэты творческого объединения «Стрежень»

12 Знакомство с СШ ГЭС - экскурсия родители

13 Создание книги стихов и рассказов о Черёмушках Педагоги, дети, родители

Ожидаемый результат:

-Расширятся знания и представления о родном поселке

-Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

-Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок.

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Этапы работы:

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы, решить вопрос о сотрудничестве с социальными партнерами.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с социальными партнерами.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

Третий этап: Аналитический

Цель: систематизировать методический материал

Задачи: обработка промежуточных итогов работы

Четвертый этап. Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта;

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне города, республики, РФ

Литература:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

2. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития).

3. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

4. Сухомлинский В. А. Родина в сердце. – М., 1978

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 06:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД