Кристина К
Проект «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В основной образовательной программе стоит задача познакомить с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас.
Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Публикация «Проект „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
В процессе наблюдение за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:
- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;
- недостаточно хорошо описывают предметы посуды.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- творческий.
Длительность проекта: с 26.02.2024- 15.03.2024.
Участники проекта: дети, воспитатель и родители средней группы.
Цель проекта: создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта.
Задачи:
- Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частям и назначении.
- Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.
- Расширять запас слов по теме <<Посуда>>.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
-
План по реализации проекта:
1 этап - организационный:
Сбор информации по теме, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.
2 этап -практический:
- Беседа с детьми на тему: <<Что мы знаем о посуде?>>
Цель: выяснить знания детей о посуду.
-Загадки о посуде.
-Чтение стихотворений о столовых приборах.
-Чтение К. Чуковский. Муха-цокотуха.
-Д/И <<Тактильные кастрюльки>>
-Лепка на тему: <<Чашка для Федоры>>
-Д/И <<Назови правильно>>
- Рассказ воспитателя <<Какая бывает посуда>>.
Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
-Д/И: <<Опиши посуду>>.
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
-Загадки о посуде. (чайная)
- Чтение русской народной сказки <<Жихарка>>.
-Назови какая посуда.
-Чтение сказки <<Три медведя>>.
- Рисование тарелка для медвежат.
-Загадки о посуде (столовая).
-Беседа с детьми на тему: <<Из чего сделана посуда?>>
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
-Д/И <<Какая посуда?>>
-Загадки о посуде (Кухонная).
-Чтение произведения К. Чуковского <<Федорино горе>>.
-Аппликация
-Раскраски для детей
3 этап - заключительный.
-Сюжетно-ролевая игра: Семья.
-Труд: сервировка стола перед обедом.
Предполагаемый результат:
-Знать и называть предметы посуды, их части.
-Владеть обобщающими понятиями.
-Узнавать по описанию и назначению.
-Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
-Знать, из какого материала сделаны предметы посуды.
-Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Работа с родителями:
1. Рисование загадок по теме посуда.
2. Творческие работы <<Вторая жизнь одноразовой посуды>>
3. Фото отчёт <<Мамин помощник>>.
Использованная литература:
1. К. П. Нефедова: Посуда и столовые принадлежности. Какие они?
2. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Т. Л. Богданова. <<Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. >>
3. К. Чуковский. Федорино горе. ООО <<Издательство Фламинго>> 2009г.
4. К. Чукковский. Муха-цокотуха. <<Издательство Фламинго>>,2011
5. Л. Толстой. Три медведя. <<Мир искателя>>,2010
6. О. С. Ушакова. <<Развитие речи детей 3 -5 лет>>- чтение русской народной сказки Жихарка. М. : <<ТЦ Сфера>>,2014/