Надежда Герасимовна
Проект, посвященный 75-летию ВОВ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель высшей квалификационной категории
Барсукова Н. Г.
Тема «Мы помним! Мы гордимся!»
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (с 27 апреля по 8 мая)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей 6-7 лет.
Актуальность выбора темы и ее значимость:
Публикация «Проект, посвященный 75-летию ВОВ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, любовь к малой родине, к природе, к семье, гордость за исторические свершения народа.
Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение мало знает об этой войне, о подвигах героев которые не вернулись с фронта, о подвигах героев, которые остались живы, и которых с каждым годом становится все меньше и меньше.
В процессе реализации проекта у ребят будут формироваться чувство верности, чувство гордости за свою Родину и ее защитников.
Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
И хотя многие впечатления еще не осознаны, или глубоко, не пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учат ценить мир.
Проблема:
Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны, не сформированы понятия, как фашисты, фашистская Германия, оборона, ветераны.
Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Цели проекта:
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Узнать историю событий Великой Отечественной войны;
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, вызвать желание быть похожим на них;
- Сформировать представления о празднике День Победы;
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
- Познакомить с произведениями художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатятся знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развитие у детей патриотического чувства, любовь к Родине.
3. Дети проявляют уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войне.
4. Родители принимают непосредственное участие в патриотическом воспитании детей.
5. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность Советского народа в период Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта:
1 этап. - Подготовительный.
- Сбор информации, составление плана работы над проектом.
- Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласование по совместной деятельности.
- Посещение родителями вместе с детьми музея Боевой Славы (СОШ, памятника воинам -землякам. (после пандемии).
2 этап- Основной.
1. Проведение бесед о ВОВ, о победе над фашизмом.
2. Привлечение родителей к участию в данном проекте.
3. Слушание песен о Великой Отечественной войне.
4. Просмотр фильмов о войне «Они сражались за Родину» и другие.
5. Организация выставки макетов военной техники.
6. Знакомство с художественной литературой:
-А. Усачев «Что такое День Победы»;
-Е. Благинина «Шинель»;
-А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки2;
-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- А. Митяев «Письма с фронта».
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
-Рисунки и поделки родителей с детьми «Вальс Победы», «Салют Победы»
Луценко Матвей.
Колобовникова Даша.
3 этап-Заключительный (подведение итогов) [/i]
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта не просто повысила интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно-гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека- гражданина своей страны.
"Лети,лети,мое письмо".
"Мы помним! Мы гордимся!"
"Вальс Победы".
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями.
Советы родителям:
«Как рассказать детям о войне»
-Первый способ-говорите об этом с ребенком;
-Второй способ -просмотр тематических передач вместе с детьми. Следует оговорка-не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе добро, свет, веру в Победу.
Это- «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли».
"Письма ветеранам"
"Вальс Победы"
Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
-Третий способ-общение с ветеранами. Пожилые люди легче находят контакт с детьми. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
-Четвертый способ-расскажите о ваших воевавших предках.
"Дети наше будущее"
- Пятый способ-делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что тех, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
-Шестой способ-посещение памятных мест, мемориалов. (после пандемии)
Список используемой литературы:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации Н. В. Алешина-М:ЦТЛ, 2005;
2. Н. Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников :пособие для педагогов дошкольных учреждений: Издательство МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2008;
3. Т. А. Макарова, В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду» М. Просвещение 2009г.
4. Т. А. Шорыгина, А. П. Казакова «Детям от Великой Победе» Москва 2010г.
5. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества» 2005г. Москва.
6. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание е дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва 2008г.