Вера Усанова
Проект, посвященный Дню Матери «Песенки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песенки для мамы»
Есть слово такое простое.
Любому понятно оно,
Для сердца любого — святое,
Ведь в нё м заключается все:
Забота, и ласка, и нежность,
От рук и улыбок тепло,
Первого сна безмятежность,
На детских губах молоко.
Власть этого слова упряма,
Его каждый в жизни сказал,
Ведь это она, это — мама.
А значит, начало начал.
Первая группа раннего возраста «Капелька»
Время проведения 1-25 ноября 2016 год
Публикация «Проект, посвященный Дню Матери „Песенки для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
МДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект НОД
«Прянички для мамочки»
Выполнили:
Усанова В. К.
Смирнова К. А.
2016 год
Программные задачи:
1. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
3. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Материал : игрушки мама, сын зайчата;, тесто, колокольчик, досочки для лепки, картинки хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
- Беседа о маме.
- Чтение рассказов, стихов.
- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
- Беседа о том, что мама печёт детям дома.
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети вместе с воспитателем находят зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок, ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям) .
-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл, долго гулял со своими друзьями, а теперь боится возвращаться домой. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе вернуться домой, к маме. Но чтобы мама зайчонка не ругала, давайте для нее передадим подарочек.
- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.
- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу. Дети провожают зайчика.
- Ребята, Зайка благополучно вернулся домой. Мама очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
-Захар, а какая мама у тебя? (красивая)
-Вика, а у тебя мама, какая? (добрая)
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя».
МДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект НОД
«Домик для матрешки»
Выполнили:
Усанова В. К.
Смирнова К. А.
2016 год
Программные задачи:
1. Знакомить детей с разными домами.
2. Развивать умение, сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, строить домик из кубиков и призмы чередуя по цвету.
3. Развивать зрительное внимание и зрительную память. Воспитывать любовь к всем членам семьи.
Материал :
-кубики двух цветов
-призма
-куклы – матрешки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда (обращает внимание на дом, построенный у нее на столе) Что это? (дом) А кто в этом домике живет? (дети рассматривают домик и матрешку в нем). А у этой матрешки есть подружки (много) у них нет домика, давайте мы им тоже построим домик. (воспитатель показывает способ постройки домика для матрешки)
Постройка домика детьми, обыгрывание матрешкой.
МДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект НОД
«Мама – наше солнышко»
Выполнили:
Усанова В. К.
Смирнова К. А.
2016 год
Программные задачи:
1. Познакомить с новым произведением о маме.
2. На примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
4. Вызывать интерес к созданию солнышка в сотворчестве с воспитателем.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов и песен о маме.
2. Рассматривание фотографий о маме, которые дети принесли из дома
1. Презентация по стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине».
2. Карандаши цветные
3. Плотный лист бумаги голубого цвета с нарисованным на нём желтым кругом
Ход занятия:
1. Загадывание загадки:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
( Ответ: Мама дорогая)
2. Речевая игра «Назови маму ласково».
Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, нежная, ласковая, добрая, хорошая, любимая и другие.
3. Воспитатель предлагает познакомиться с девочкой, которая любила свою маму и заботилась о ней.
Чтение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине»
с беседой по картинкам.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу
А уселась и сижу,
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой…
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела-
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу!
Мама спит и я молчу.
Луч метнулся по стене
А потом скользнул ко мне
-Ничего,- шепнул он будто,
Посидим и в тишине.
4. Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
5. Подарок маме «Солнышко» (сотворчество воспитателя и детей).
Коллективная работа.
Воспитатель предлагает сделать всем мамам в подарок солнышко. Ведь оно такое же тёплое и ласковое, как мама.
Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованным в середине жёлтым кругом.
-Чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
Предлагает нарисовать лучики карандашами.
6. Итог Дети вместе с воспитателем украшают картиной вестибюль.
«Мама – наше солнышко»
МДОУ детский сад «Светлячок»
Дидактические игры
Выполнили:
Усанова В. К.
Смирнова К. А.
2016 год
1. Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.
Ход игры:
Воспитатель: Цыпленок и утенок пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама – курочка. Как зовут ее ребенка?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: у мамы курочки много деток. Кто они?
Дети: цыплята
Воспитатель: Это мама – уточка. Как зовут ее ребенка?
Дети: утенок
Воспитатель: А всех ее детей вместе?
Дети: утята
Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».
Воспитатель: Цыпленок и утенок идут гулять (Дети под музыку изображают цыплят)
2. Дидактическая игра «Найди маме детеныша»
Цель: Находить детеныша животного.
Ход игры: посмотрите, на картинке нарисована мама – собака. Найдите, где ее щенята? Кого вы нашли?
Дети : щенка.
И т. д.
3. Дидактическая игра «Семья. Кому что нужно?»
Цель: Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер)
Ход игры:
Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, мама и папа работают, чтобы всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки, здесь нарисована семья, кто есть в этой семье?
Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
4. Дидактическая игра «Лото. Семья. Домашние животные»
Цель: закреплять в активной речи название некоторых домашних животных и их детенышей.
Ход игры:
Воспитатель: у всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы, помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье, а мама? Кто у них ребенок? (петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок)