Наталья Волчек
Проект, посвящённый Дню Победы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Сказка», воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Срок проекта: краткосрочный (22.04-12.05).
Формы реализации: в рамках организации педагогического процесса и в повседневной жизни (НОД, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные игры детей).
Актуальность проекта.
Публикация «Проект, посвящённый Дню Победы в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. В Указе Президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно - нравственных ценностей» воспитание в духе уважения к традиционным ценностям определяется, как ключевой инструмент государственной политики в области образования и культуры, необходимый для формирования гармонично развитой личности.
Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы. В данном проекте мы затронули тему Великой Отечественной войны, потому что это далекая история, которую необходимо помочь детям знать, познакомить детей с событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками, показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт – задача большой важности.
Предполагаемый результат:
Наш проект направлен на процесс заинтересованности детей раннего возраста ко Дню Победы, на эмоциональный отклик, как со стороны воспитанников, так и со стороны родителей, а также создание продукта этого мероприятия.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой отечественной войне; развитие активного словаря по этой теме.
Задачи:
-образовательные: дать первоначальные знания детям о Великой Отечественной войне; познакомить детей с бытом, одеждой, оружием солдат.
-развивающие: способствовать развитию совместной деятельности ребёнка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; развитие словаря.
-воспитательные: воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный этап.
-определение темы проекта, изучение литературы по теме.
-формулировка цели, определение задач.
-составление перспективного плана работы по проекту.
-оснащение предметно-развивающей среды.
-составление конспектов тематических занятий.
-работа с родителями: участие родителей в организации мини-музея, помощь в оформлении группы.
II.Основной этап.
Реализация проекта.
-оформление группы к празднику, оформление уголка для родителей.
-НОД «День победы».
-Речевое развитие: прослушивание и заучивание стихов А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик», Т. Белозёрова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник?», Н. Томилина «День Победы»; С/Р игра «Больница», «Шофёр».
-познавательное развитие (совместная деятельность педагога с детьми): просмотр презентации «Война в фотографиях», конструирование из строительного материала (окопы для солдатиков, беседы с детьми «Ветераны войны», рассматривание иллюстраций военной техники, знакомство с мини-музеем в группе, просмотр салюта, просмотр мульт. фильма «Мальчиш-Кибальчиш», настольные игры «Транспорт», «Профессии».
-музыкальное (творческое) развитие: прослушивание военно-патриотических песен «Катюша», «День Победы», имитация движений марша под мелодии песни, коллективная работа «Цветы для ветеранов», изготовление открытки в «Дом ветеранов», изготовление самолётиков для подвижной игры «Самолёты».
-физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Солдатики», пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Варим кашу»; П/И «Сбей кеглю», «Найди пилотку», «Самолёты».
III.Заключительный этап.
Участие воспитателей в 3-дневном вебинаре, посвящённому теме ВОВ для повышения уровня компетенции.
Фотоотчёт.
Рефлексия.
Итоги проекта.
Благодаря проекту, проведённому ко Дню Победы, дети 1 младшей группы, погрузились в историю нашей Родины, познакомились с бытом солдат, узнали, кто такие ветераны, научились представлять коллективный продукт. Благодаря проведённой работе, обновилась РППС по теме.
В результате родители стали активными участниками образовательного процесса, повысился уровень их ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Воспитатели, благодаря заявленному мероприятию, получили возможность участвовать в вебинаре для повышения уровня образования и распространения опыта подрастающему поколению.