Папки-передвижки

Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»

наталья чернова
Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»

«Повара и врачи для здоровья нам нужны»

Во II младшей группе стоит задача знакомить детей с профессиями врача, повара.

Большие возможности для этой работы представляет метод проектов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся общаться с окружающими, познают окружающий мир. Полученные представления находят отражение в сюжетно-ролевых играх детей.

Публикация «Проект „Повара и врачи для здоровья нам нужны!“» размещена в разделах

Цель: Формирование первичных представлений о профессиях врача и повара, их социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, кормить людей). Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кухня».

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями повара и врача, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Формировать умение пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Учить детей отражать в игре знания о профессиях врача и повара (самостоятельно создавать игровые замыслы, подбирать предметы и атрибуты, играть дружно).

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Получение знаний о профессиях, их значимости в жизни людей.

2. Развитие коммуникативных навыков детей.

3. Развитие умения детей играть, объединяясь в игре.

4. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подбор методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала по теме проекта.

2. Основной (реализация проекта) : организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр.

3. Заключительный: Презентация результатов проекта.

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое Здоровье Беседа «Чтобы не болеть, нужно витамины есть». Беседа о культурно-гигиенических навыках

Безопасность Беседы «На кухне будь осторожен», «Аптечка в нашем доме». Дидактическая игра «Опасные предметы». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Опасные продукты».

Физкультура Подвижная игра «Кто быстрее донесет». Физкульминутки «Собери урожай», «Горошины рассыпались».

Социально-личностное Социализация Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Скорая помощь», «Кукла Катя заболела».

Труд

Дежурство «Мы – помощники»

Познавательно-речевое

Познание Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, пищеблок. Наблюдение за работой врача, медсестры, повара.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Конструирование: Постройка больницы, аптеки.

Беседа «Где живут витамины?». Беседа «Что мы видели в аптеке».

Коммуникация Беседа о профессии врача, медсестры: «Кто лечит больных».

Беседа «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Беседа «Как я болел», «Как я помогаю маме».

Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворений о поваре, враче.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Чтение Е. Благинина «Больной зайка», К. Чуковский «Федорино горе», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Овощи», «Как у нашей Любы…».

Художественно-эстетическое Художественное творчество Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда». Аппликация «Укрась тарелочку», «Заготовки на зиму», «Праздничная салфетка». Лепка «Миска с яблоками». Лепка из теста «Печенье для лесных зверюшек», «Торт на день рождения».

Музыка Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Огородная -хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой).

Работа с родителями:

1. Оформление стенгазет «Ни мороз нам не страшен, ни жара, удивляются даже доктора!», «Будем правильно питаться и здоровья набираться.

2. Консультации «Здоровый образ жизни», «Все профессии важны!».

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повара и врачи для здоровья нам нужны!»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД