Получи документы

Проект «Пожарная каланча»

Марина Катасонова
Проект «Пожарная каланча»

Творческое название: “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.

Типология проекта : педагогический, индивидуальный исследовательский с элементами творчества. Длительность 2 недели.

Участники: Серебрякова Настя 6 лет, родители, воспитатель Катасонова М. В.

Публикация «Проект „Пожарная каланча“» размещена в разделах

Актуальность: Каждый человек имеет малую Родину – это место, где ты родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности необходимо получение знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем раньше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Дошкольное детство – пора ежедневных открытый. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к Родине.

Цель: Привлечение внимания к пожарной каланче как достопримечательности города Рыбинска на основе эмоциональных переживаний и практических действий.

Задачи:

Обучающие

- Создать условия для погружения ребенка в историю города, познакомить с пожарной каланчей как историческим наследием.

- Развивать монологически связную речь, пополнить речевой запас по теме.

- Познакомить с конструкцией зданий, формировать навыки планирования и строительства.

- Стимулировать использование представлений и умений для создания образа пожарной каланчи через изготовление макета.

Развивающие

- Создать условия для развития у ребенка способности принимать проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к Родине.

- Повышать у ребенка уверенность в собственных силах в процессе реализации проекта.

- Создавать условия для воспитания положительной самооценки.

Основополагающий вопрос: Что такое пожарная каланча?

Проблемный вопрос: Что мы знаем о пожарной каланче в городе Рыбинске?

Частный вопрос Тема исследования

Зачем построили пожарную каланчу в Рыбинске? “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”

Этапы проекта

Дата Деятельность Ответственный

Подготовительный этап

Цель: Создание мотивации для участия ребенка, родителей, педагога в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта.

1-2 дня Изучение информации по теме проекта, подбор материала для ребенка и родителей. Педагог

Обсуждение целей и задач с ребенком, продуктов деятельности. Педагог и ребенок

Проведение беседы с родителями по теме “Формирование патриотических чувств у дошкольников”. Педагог

Результат: создана мотивация для участия ребенка и родителей в проектной деятельности. Определен итоговый продукт – макет пожарной каланчи для уголка безопасности в группу.

Проектировочный этап

Цель: Определение темы детского исследования, методов и приемов работы над проектом.

2 дня Подбор материала для использования родителями в целях повышения интереса к проекту (открытки, фотографии, литература, слайды, художественная литература). Педагог

Организация исследования (определение темы, методов и приемов, планирование исследования). Педагог и ребенок

Организация консультации для родителей “Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города”. Педагог

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстративного материала по данной тематике, подобранной воспитателем. Родители

Результат: определена тема детского исследования, методы и приемы работы над проектом

Практический этап

Цель: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продукта детского исследования.

7 дней Координирует работу ребенка и родителей при решении проектной задачи.

Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.

Создает условия для проведения детского исследования.

Направляет и контролирует деятельность ребенка

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог

Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослого.

Проводит самостоятельное исследование “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.

Совершает прогулку к пожарной каланче совместно с родителями.

Создает чертеж и рисунок пожарной каланчи.

Изготавливает макет пожарной каланчи.

Оформляет презентацию самостоятельного исследования. Ребенок с родителями

Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.

Помогают в поиске и сборе информации.

Сопровождают ребенка в исследовательской деятельности.

Совместно с ребенком изготавливают макет пожарной каланчи.

Оказывают помощь в оформлении детского исследования. Родители

Результат: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продуктов детского исследования.

Заключительный этап

Цель: Организация итогового мероприятия, публичная презентация и защита детского исследования. Подведение итогов проекта.

3 дня Организует защиту проекта “ Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.

Информирует родителей о результатах проектной деятельности.

Подводит итоги проекта. Педагог

Публичное представление и защита продукта самостоятельного исследования. Ребенок

Знакомятся с результатами проектной деятельности.

Помогают в подготовке итогового мероприятия. Дети группы

Знакомятся с результатами проектной деятельности на сайте.

Родители детей группы

Результат: Организована защита детского проекта “ Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”. Макет пожарной каланчи внесен в уголок безопасности группы.

Планируемые результаты

- Сформировано представление о пожарной каланче как достопримечательности города Рыбинска.

- Созданы условия для использования представлений и умений при создании макета пожарной каланчи.

- В процессе проектной деятельности у ребенка появится способность определять проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- У ребенка будет сформирована положительная самооценка.

Риски:

- Противодействие родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группеФотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарная безопасность". Тема актуальна всегда и во все времена, особенно для детей.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пожарная каланча»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД