Получи документы

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.

Марина Кузьмищева
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Проект «Права детей среди людей»

Автор: воспитатель Кузьмищева Марина Владимировна

По длительности- долгосрочный.

По типу — смешанный.

Проблема: Какие права есть у детей и как ими пользоваться.

Публикация «Проект: „Права детей среди людей“, Старшая группа,» размещена в разделах

Цель: Интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Дать детям представление о правах : на имя, на жизнь, на любовь и заботу родителей, на жилище.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

4. Развивать сотрудничество детского сада и семьи.

5. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей.

Цель первого предварительного этапа:

- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим

•привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям

•формирование представлений о правилах поведения в детском саду, семье, обществе.

На этом этапе определена цель проекта, тема, которые исходили из задач социально-правового воспитания.

Был составлен план работы над проектом.

Создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию и закреплению правовых знаний детей и родителей.

Подготовлено методическое обеспечение для реализации проекта.

Познакомила детей с правами на жизнь, имя, любовь и заботу родителей, на неприкосновенность жилища.

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте.

Цели второго этапа: «реализация проекта»

•познакомить с правами и обязанностями человека

•воспитывать уважение к правам другого человека

•формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, состродание, сочувствие и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему.

Погружение в игровую ситуацию.

В группу пришло письмо от Лунтика, который был у нас в гостях в прошлом году. Он поблагодарил детей за то, что они рассказали ему что такое семья и попросил рассказать о том, что такое права и как ими пользуются дети.

Дальше шла постановка и обсуждение проблемы и определение конечной цели.

Затем мы распределили виды деятельности: кто чем будет заниматься и объединились в группы.

При распределении видов деятельности учитывалось как желание детей, так и возможности. Для того, чтобы создать ситуацию успешности каждому ребенку.

При реализации пректа были использованы такие формы работы, как занятия, беседы, игры, экскурсии, досуги, развлечения.

Методы:

•этические беседы,

•чтение художественной литературы (рассказы, стихи,сказки, пословицы, поговорки)

•рассматривание иллюстраций, репродукций, литографии русских художников.

•составление рассказов,

•организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.

организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драмматизаций,

•проблемное обучение, упражнение, приучение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,

•шутка, юмор, индивидуальная работа,

Знакомя детей с правом на жизнь, я прочитала детям сказки: А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», В. Катаева «Цветик — семицветик».

Провела беседы: «Жизнь дана на добрые дела», «Наши добрые дела».

Разыграли ситуацию по рассказу В. Асеевой «Просто старушка».

Игры: Кто из героев нарушил право?», «Я умею», «Мешок плохих поступков».

Провели драматизацию сказки «Три поросенка».

При знакомстве с правом на имя провела беседы: «Что означает имя твое?», «Мое полное имя»

Конкурс «Назови имя героя»

Игры: «Ласковое имя лучше мягкого пирога», «Узнай по голосу», «Знакомство» и др.

Заучивали стихи, потешки.

Каждый ребенок сделал свою визитную карточку. Вместе с родителями подготовили папку «Мое имя». Слепили имя из пластилина.

Рассказывая о праве на семью, провела беседы: «Что такое имя», «Как заботиться о своих близких, как помогать им». Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно: «Без семьи нет счастья», «Как мы отдыхали всей семьей»

Провели телепередачу «Моя семья»

Упражнение-тренинг «Угощение».

Рисовали семью.

Просмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»

Провели игры: «Семья», «Дочки — матери», «Дружная семья», «Назови родных ласково».

Домашним заданием было создать свое дерево семьи.

Знакомство с правом на жилье.

Использовала такие формы и методы:

Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость»

Игры: «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в этом доме», «Приглашаем в гости», «Угадай по описанию»

Прочли и инсценировали сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Обсуждали пословицы, загадывали загадки.

Творческой работой в группе было рисование своего дома, а домашним заданием- конструирование «Дом в котором я живу»

Особое внимание мы уделяли созданию в группе атмосферы взаимного уважения, внимания, доверия и любви к детям, обеспечению условий для их деятельности. Мы считали необходимым установить личный контакт с каждым ребенком, проявлять интерес к детям, уметь слушать. Дорожить их мнением, проявлять участие, не обделяя вниманием никого из ребят.

Самым первым этапом моей работы с родителями — было оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право, где поместила теоретический материал Конвенции по правам ребенка.

Чтобы выявить уровень педагогической культуры родителей провела ряд анкет-опросников: «Какой вы родитель?», «Мое отношение к наказаниям» и др.

Кроме того, я использовала папки -передвижки, письменные консультации, памятки на такие темы как : «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье».

Активность, творчество, выдумку, заинтересованность родителей проявили при выполнении домашних заданий: изготовление «Генеологического древа», выставки рисунков «Моя семья», «Дом в котором я живу», изготовлении папок: «Я и моя семья», «Мое имя», создании мини- музея «Осенние листья», выставки осенних поделок.

Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

Третьим этапом проекта будет его презентация, на котором дети и родители представят результаты продуктивной деятельности, способствующие решению игровой проблемной ситуации. Форма презентации — в виде итогового занятия.

Третий этап плавно переходит в четвертый, где ставится новая проблема.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.
Опубликовано: 18 августа 2012 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД