Екатерина Азаренко
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение летнего оздоровительного периода 2014 года, работая на группе среднего дошкольного возраста, я обратила внимание, что воспитанники данного дошкольного возраста не знают и не выполняют многих правил дорожного движения, у детей невнимательное отношение, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на улицах нашей станицы, что может привести к дорожно- транспортного травматизма, поэтому я решила разработать и внедрить проект «Правила дорожного движения».
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Была составлена «матрица» проекта, разработан план, сценарий мероприятий.
Вначале мы с ребятами рассматривали дорожные знаки слайд №2 «автобусная остановка», «пешеходный переход» слайд №3, рассматривали иллюстрации с машинами специального назначения. Задавая вопросы, побуждала детей к рассуждению, размышлению. Беседовали, слайд №4 читали рассказы, стихотворения, отгадывали загадки.
Затем с ребятами мы перешли слайд №5 к практической части, в которой прошла реализация совместной и самостоятельной творческой деятельности, все о правилах дорожного движения : рисовали «Мы и пешеходный переход», «Дорога», слайд №6 лепили «Мы пассажиры», «Светофорик и пешеходы», изготовили аппликации «Осторожно дорога», «Мы поможем котенку перейти дорогу». Ещё в изготовлении слайд №7,8 дорожных знаков я использовала крупы, детям очень понравилось работать с сыпучим материалом, ведь занятия с сыпучими веществами способствуют развитию мелкой моторики и речи.
После практической части мы с ребятами играли в слайд №9,10 подвижные такие, как «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Мы весёлые трамвайчики», «Воробушки и автомобиль», в которых выполняются различные движения : ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки. Ведь активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. Играли в дидактические в слайд №11,12 «Угадай, что получилось», «Правила дорожного движения», «Опасно - не опасно», так как дидактическая игра, как коллективная деятельность индивидуалов, способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учить мыслить и действовать сообща, убеждает в необходимости и эффективности коллективной работы; имитационные игры, в слайд №13 игры с мелким конструктором, в
слайд №14в напольное панно «Перекресток», слайд №15,16 сюжетно-ролевые игры «Мы пешеходы», «Мы пассажиры», сюжетно-ролевые игры -это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества, ещё играли в игры такие, как «Опасно - не опасно», «Что такое хорошо и что такое плохо» - играя в эти игры, дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия. Ходили на прогулку «Знакомство с улицей нашей станицы». Наблюдали за пешеходами и за движением транспорта. Уточняли, почему транспорт движется по проезжей части, пешеходы идут по тротуару. Совершали переходы (с тремя взрослыми) через дорогу. Объясняла детям, что безопаснее переходить дорогу по пешеходному переходу, чтобы не создавать аварийную обстановку.
Дети не уставали, высказываться и рассказывать мне об увиденных нарушениях, придя на следующий день в детский сад.
Для знакомства детей с правилами дорожного движения также я использовала ИКТ. слайд №17 С помощью ноутбука были продемонстрированы воспитанникам обучающие мультфильмы о правилах дорожного движения. После просмотра, беседуя с детьми, выяснили, какую функцию выполняет светофор, почему нельзя играть на проезжей части, после слайд №18 дети выразили всё в рисунках мелками. Но, как оказалось, некоторым ребятам разрешают родители кататься на велосипеде и играть в мяч на дороге. После обсуждения этой темы дети очень долго спорили, можно или нельзя это делать, потом дружно пришли к выводу, что всё-таки проезжая часть – не место для игр детей. Эта же тема стала главной в индивидуальной беседе с родителями тех детей, кому ражрешалось играть на проезжей части. Проведено развлечение «Юные пожарные» слайд 19
Также приняли участие в проекте и родители. слайд№ 20,21 Были составлены для родителей буклеты «РОДИТЕЛЯМ О ПДД», проведены консультации «Правила безопасности». Было. слайд№ 22 проведено родительское собрание «Безопасность на дорогах», где родители инсценировали сказку «Как Колобок правила дорожного движения учил».
Мы с детьми совершили выход слайд№ 23 в подготовительную группу с подделками, которые сделали вместе со своими родителями по разным направлениям безопасности. «Все правила дорожного движения, должны знать без исключения».
В итоге внедрения проекта
У детей сформированы знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах нашей станицы и в общественном транспорте.
Привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.
Сформированы представления и закреплены знания о дорожных знаках.
Сформированы умения ориентироваться на улицах нашей станицы