Анна Гончарова
Проект «Правила дорожного движения детям»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168» г. Воронеж
Воспитатель: Гончарова Анна Александровна
Проект «Правила Дорожного Движения детям».
1. О проекте :
1. Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
2. Цель проекта : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
3. Вид проекта : Познавательно-творческий-игровой
Публикация «Проект „Правила дорожного движения детям“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
4. Участники проекта : Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
5. Срок реализации проекта : долгосрочный.
6. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
7. Задачи проекта :
1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;
3. Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
5. Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.
6. Сплочение коллектива.
7. Пополнение словарного запаса.
8. Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
Принципы построение проекта :
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно-тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка
- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки
- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов
- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,
- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание
- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
9. Этап №1. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
10. Этап №2. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.
11. Этап №3. Заключительный.
-Оформление результатов проекта в виде презентации.
12. Домашние задания родителям.
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Развивать словарный запас ребенка.
- Заучивание стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Иллюстрации в книгах и журналах.
13. Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность.
Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.
Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.
Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.
Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»
Воспитатель задаё т вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?
Дети: молчат
Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Коммуникативная непосредственная деятельность
Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.
Изучение правил поведения на дороге :
1. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
2. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
3. Светофор и его цвета.
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Яркий «жёлтый» огонёк.
Подожди ещё, дружок,
От дороги отойди,
Нет вперёд тебе пути!
Красный свет, красный свет,
Это значит хода НЕТ.
Это СТОП, остановись.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Зеленый свет - открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4. При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.
Дорога – не тропинка,
Дорога- не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
5. Подземный переход
Про подземный переход
Знает каждый пешеход.
По ступенькам вниз иди,
Чтоб дорогу перейти.
. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасно
6. Играть у мостовой нельзя.
На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
7. Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвлекаться на разговоры.
8. По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны.
9. Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.
10. Транспорт необходимо ждать на остановке.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Когда подходишь к остановке,
Бросай все игры и постой
Ожидай послушно транспорт
А на дорогу ни ногой!
11. Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место
Чтоб вежливым быть
И других уважать,
Ты место в пути
Не забудь уступать.
12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.
Чтоб дорогу перейти
И машинам не мешать,
Пешеходный переход
Нужно сразу поискать.
Ну а если переход
Вовсе не найти,
То автобус сзади
Нужно обойти.
13. Знак «Автозаправочная станция»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!
14. Знак «Больница».
Если нужно вам лечиться.
Знак подскажет, где больница.
Пять серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
15. Знак «Дети»
Это очень важный знак
Он висит, не просто так
Будь внимателен шофер
Рядом – Садик, Школьный Двор!
После того, как мы ознакомились с правилами поведения на дороге, была проведена викторина «Дорожная Азбука». Работы деток, которые справились с викториной лучше других, приняли участие во Всероссийской викторине "Дорожная Азбука» на сайте для Воспитателей. В итоге двое деток заняли почетное второе место и получили дипломы.
Также мы рисовали, лепили, вырезали аппликации на тему ПДД. Собирали макеты перекрестков.
Провели:
Сюжетно-ролевую сказку - инсценировку «Колобок на новый лад. По правилам дорожного движения».
Спортивные соревнования «Веселые старты» (Катание на самокатах).
В группе создан уголок ПДД.
Правила движения должны все знать без сомнения!