Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Кикина
Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: познавательно-творческий;

Тип проекта: групповой;

По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.);

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!

(К. Фофанов)

Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями народов нашей страны, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к народным традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Следовательно, наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции народных праздников (как государственных, так и религиозных). В связи с этим и разработан проект «Праздник Светлой Пасхи». Пасха – это самый важный христианский праздник, «Праздник праздников». В этот день Сын Божий воскрес из мертвых. Пасха считается символом вечной жизни и очищения от грехов.

Христово Воскресение является центром всей библейской истории, а также является основой для христианского учения.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал о православном празднике через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Проблема.

Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети проявляют интерес, задают много вопросов. У детей группы недостаточно сформированы представления о традициях празднования «Светлого Воскресения Христова - Пасхи» в России.

Новизна.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Праздник Светлой Пасхи» предоставляет большие возможности для познавательного развития, творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, дружно и сообща работать в коллективе.

Материал проекта «Праздник Светлой Пасхи» может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово. Пасха», с его историей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о праздновании «Светлой Пасхи»;

- познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи;

- применять полученные знания в повседневной жизни;

Раюазвивщие:

- развивать познавательный интерес к традициям народов нашей страны;

- развивать внимание, мышление, память, речь, воображение;

- расширять кругозор, пополнять словарь детей;

- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского и мордовского народов, к народному творчеству;

- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам: доброте, милосердию, состраданию, сочувствию;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие;

- воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.

Работа с родителями:- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с детьми православные календарные праздники;

- подготовить консультации «Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?

- Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми Пасхальных поделок;

- пригласить родителей группы на просмотр детского праздника, посвященного празднованию Светлой Пасхи .

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»:

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя.

Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинка, открытка и пр.) Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом, сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с произведениями искусства, посвященных празднику Пасхи.

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимый материал, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать развивать музыкальные способности детей. Формировать танцевальное творчество. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие классической музыки, пасхальных песен.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику Светлая Пасха, приобщать детей к всенародному веселью.

Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; ориентироваться в пространстве, побуждать к активной деятельности.

Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.

ОО «Физическое развитие»:

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

1. Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок);

2. Наглядный (показ педагога, пример, помощь);

3. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр мультфильмов, презентации);

4. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);

5. Практический (самостоятельное выполнение детьми заданий);

6. Эвристический (развитие находчивости и активности);

7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материал и оборудование к проекту: «Детская библия», «Библия для самых маленьких», запись детских христианских пасхальных песен, вазы, подставки для яиц; картинки, иллюстрации, компьютер, презентация по теме «Светлая Пасха», костюмы для праздника; втулки, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, клеенки, кисти, салфетки.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, его цели и задач.

Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

Разработка методических материалов по проекту.

Составление перспективного плана к проекту.

2 этап - основной (практический).

Работа по проекту.

3 этап – заключительный.

Проведение праздника.

Оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат: 1. Пробуждение интереса у детей и родителей к традициям нашего народа, формирование чувств национального достоинства.

2. Родители стали проявлять большую активность в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей. С большим желанием оказывали помощь и поддержку воспитателям в работе по данному направлению.

3. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.

4. Дети познакомятся со стихами, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику Светлой Пасхи.

5. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

6. Дети закрепят практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

7. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Механизмы оценки результатов: наблюдения, беседы, выставки рисунков, поделок, самоанализ.

Литература:

1. «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе,О. В. Солнцева и др. -СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

3. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой и др. – Саранское книжное изд-во, 2011. 104 с. ;

4. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М. : Издательский дом «Карапуз», 2001;

5. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. // Методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013;

6. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. //Пособие для воспитателей. - М. : Айрис-пресс, 2008;

7. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // Методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010;

8. "Библия для самых маленьких" Татьяна Умнова Издательство: Российское Библейское Общество, 2017 г., 141 с.

9. «Детская библия», 1990 г, Борислав Арапович и Вера Маттемляки; Стокгольм, 320 с.

10. Интернет-источники.

Благодарю за внимание.

Христос Воскресе!

С Праздником Светлой Пасхи! Мирного неба, счастья, любви и добра Вам!

Публикации по теме:

«Космический праздник». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста [b]Ведущий. [/b] Здравствуйте, друзья – дети и взрослые! Кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей.).

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник» для детей старшего дошкольного возраста Вход детей под музыку. Дети садятся и занимают свои места. Праздник начинается.

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста ДОУФольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста ДОУ Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста ДОУ Цель: возрождение христианских традиций русского народа. Задачи: продолжить.

«Петербургские тайны». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео Петербургские тайны Праздник для детей старшей группы – 2017 год (май) Автор - Сироткина Т. С. Дети входят в зал под музыку, исполняют.

Праздник ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста На экране слайд «Мать и дитя». Дети под музыку песни «Мама» парами забегают в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы дружно.

Проект на тему «Весенний праздник Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему «Весенний праздник - ПАСХА» для детей старшего дошкольного возраста. Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Лучший праздник — праздник мам» Лучший праздник-праздник мам Ведущий: Среди весенних первых дней 8 Марта – всех дороже! На всей Земле, для всех людей Весна и женщины похожи.

«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Сценарий праздника, посвящённого Светлой Пасхе«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Сценарий праздника, посвящённого Светлой Пасхе МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели:.

Сценарий праздника «Праздник Светлой Пасхи» Сценарий “Праздник Светлой Пасхи (сценарий праздника Пасхи для подготовительных групп) Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 09:09
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...