Ирина Иванова
Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей
Тема : «Коллекция одежды – 2014» (работа кукольного ателье)
Возрастная группа : 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Профессии»
Разработчик проекта :
Иванова И. В., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»
Каюрова И. В. ,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»
Сайфуллина В. Н., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Коллекция одежды — 2014“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Булыгина Л. А., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 9 «Вишенка»
Лихачева Т. В., воспитатель ГБОУ ООШ № 16 СПДС № 10 «Снежок»
г. Жигулевск Самарской обл.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планиро-вания.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА :
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу со-трудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».
МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под. редакцией: Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010г.
Дидактические единицы: ателье, мода, профессии (портной, модельер, закройщик, швея);
ткань, виды тканей, названия (ситец, фланель, шёлк, трикотаж, названия, свойства ткани (мнется, режется ножницами, намокает, легкая и др.).
Виды интегрированной деятельности детей: познавательно–коммуникативная, изобразительно-коммуникативная.
Задания для совместной деятельности детей:
Задание
(действие и его содержание) Реализуемая
модель
сотрудничества Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения
задания
1. Подумайте и расскажите, какую одеж-ду вы будете делать для кукол, ис-пользуя журнал мод. Совместно-индивидуальная Зачитывание объявления об открытии ателье модной одежды Рассказ с демонстраци-ей в журнале мод вы-бранных моделей
2. Обсудите, договоритесь и расскажите, кто какую работу будет выполнять по из-готовлению модной одежды. Словесный с
использованием наглядных
алгоритмов Словесный
3. Выполните работу так, как договори-лись, используя карточки помощники. Словесный Практический
4. Представьте изделия, которые вы сде-лали и расскажите, как работали вместе. Практический Словесный
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности
и их содержание Задачи
Ситуация мотивации / педагогический ин-струментарий
1. Вид деятельности: позновательно-исследовательская
1. 1Разновидность деятельности: моделирование.
Содержание: определение по наглядному алгоритму действий по изготовлению одежды, действий договора о выполнении совместной работы; определение по пиктограммам «правил сотрудничества»,»правил помощи».
1. 2 Розновидность деятельности: поисковая
Содержание: решение поисковой задачи по выбору вида ткани для изготовления выбранной модели одежды, по планированию совместной работы.
2. Вид деятельности: изобразительная
2. 1 Разновидность деятельности: аппликация из ткани
Содержание: вырезывание из ткани и наклеивание элементов одежды.
2. 2Разновидность деятельности: рисование
Содержание: рисование по лекалу контура модели на ткани.
3 Вид деятельности: коммуникативная
Разновидность деятельности: полилог
Содержание: обсуждение того «из каких моделей будет состоять коллекция», «кто что будет делать», последовательности действий по изготовлению изделий, их согласование своих позиций с партнёром в ходе работы, обсуждение результатов.
Разновидность деятельности: монолог
Содержание: рассказ о своей части общей работы, представление своего мнения при обсуждении. ОО «ПР»
Способствовать применению знаний об одежде, видах ткани и ее свойствах при выполнении заданий.
Актуализировать умение детей по-нимать условные символы, осуществ-лять планирование совместной дея-тельности с опорой на наглядный алгоритм.
ОО «ХЭР»
Закреплять умение создавать способом аппликации изображения одежды, передавая конструктивные особенности выбранной модели, используя разную технику вырезывания (симитричное, силуэтное, многослойное).
Упражнять в умении обводить контур лекала на ткань мелом.
ОО «РР»
Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.
ОО «СКР»
Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества правил помощи», «правил договаривания». Воспитатель вместе с детьми детям чи-тает объявление об открытие кукульного ателье и подготовке коллекции одежды 2014 года, рассматривают журнал мод, в ко-тором представле-ны модели коллек-ции.
Обсуждает, кто хо-чет принять участие в выполнение заказа.
Дети обсуждают, как можно быстро выполнить заказ, договариваются, кто будет участво-вать в работе, рас-пределяют заказ, выбирают из жур-нала мод модели одежды, согласо-вывая свои жела-ния
Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».
Название центра (микроцентра) : центр художественного творчества
Материальный компонент среды Организаци-онный
компонент среды
Личностный компонент среды
Перечень мате-риалов и обору-дования Характеристика материалов и оборудова-ния
Стимульный материал
Карты с изо-бражением си-луета детей (5 карт)
Материалы и оборудование
для деятельно-сти:
Картон, ткань, ножницы, клей, карндаши, мел-ки, кисточки, клеёнка, сал-фетки.
Стенд для готовых из-делий.
Дидактический материал:
Наглядные ал-горитмы изго-товление зака-за, журнал мод.
Содержит перечень моделий кол-лекции одежды с указанием наиме-нование.
Последовательность действий в на-глядном аллгаритме :
1-принятие участниками цели «попол-нить с/ригру «ателье»
2-подготовить необходимые мате-риалы
3-выбрать карточку с изображением силуэта
4-изготовить лекала, вырезать, накле-ить и подписать
5-поместит карту на стенд с готовой коллекцией
Алгаритм аппликации:
1. взять картон, карандаш, нарисовать
лекала выбраной модели и вырезать.
2. Обвести лекала по контуру мелом на ткани и вырезать.
3. Наклеить модель на силуэт.
4. выполнить маркировку на нижней стороне изделия, для самоконтроля (авторство)
5. Поместить изделие под прес.
6. Размесить готовые изделие на стенде
Отдельный стол для ра-боты с карто-ном и тка-нью. Все материалы для рисо-вания и ап-пликации хранятся в контейнирах на подносе.
Стенд для размещения готовой кол-лекции. Дети слушают воспитателя, который зачитывает им заявку на изготовление коллекции одежды 2014 для игры
«кукольное ателье»,
Принимают решение пополнить игру «Ателье кукол». Дети рассматривают и обсуждают наглядный алгаритм выполнения заказа и определяют последовательность действий, об-суждают, как можно выполнить данную работу вместе, реализуя совместно индивидуальную модель сотрудничества, выскзывают своё мнение как можно распределить действия между партнёрами. Дети-партнёры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соот-ветсвие с заданным алгоритмом и выбра-ным вариантом сатрудничества. По ходу деятельности и после выполнение работы осуществляют взаимоконтроль. По окон-чание работы дети проверяют качество готовых изделий. В конце, все вместе рассматривают и решают из каких нарядов лучше составить коллекцию.