Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»

Ирина Иванова
Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»

ПРОЕКТ

предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

Тема : «Коллекция одежды – 2014» (работа кукольного ателье)

Возрастная группа : 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Профессии»

Разработчик проекта :

Иванова И. В., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Каюрова И. В. ,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Сайфуллина В. Н., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 6 «Солнышко»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Коллекция одежды — 2014“» размещена в разделах

Булыгина Л. А., воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 9 «Вишенка»

Лихачева Т. В., воспитатель ГБОУ ООШ № 16 СПДС № 10 «Снежок»

г. Жигулевск Самарской обл.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планиро-вания.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА :

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу со-трудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под. редакцией: Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010г.

Дидактические единицы: ателье, мода, профессии (портной, модельер, закройщик, швея);

ткань, виды тканей, названия (ситец, фланель, шёлк, трикотаж, названия, свойства ткани (мнется, режется ножницами, намокает, легкая и др.).

Виды интегрированной деятельности детей: познавательно–коммуникативная, изобразительно-коммуникативная.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая

модель

сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения

задания

1. Подумайте и расскажите, какую одеж-ду вы будете делать для кукол, ис-пользуя журнал мод. Совместно-индивидуальная Зачитывание объявления об открытии ателье модной одежды Рассказ с демонстраци-ей в журнале мод вы-бранных моделей

2. Обсудите, договоритесь и расскажите, кто какую работу будет выполнять по из-готовлению модной одежды. Словесный с

использованием наглядных

алгоритмов Словесный

3. Выполните работу так, как договори-лись, используя карточки помощники. Словесный Практический

4. Представьте изделия, которые вы сде-лали и расскажите, как работали вместе. Практический Словесный

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности

и их содержание Задачи

Ситуация мотивации / педагогический ин-струментарий

1. Вид деятельности: позновательно-исследовательская

1. 1Разновидность деятельности: моделирование.

Содержание: определение по наглядному алгоритму действий по изготовлению одежды, действий договора о выполнении совместной работы; определение по пиктограммам «правил сотрудничества»,»правил помощи».

1. 2 Розновидность деятельности: поисковая

Содержание: решение поисковой задачи по выбору вида ткани для изготовления выбранной модели одежды, по планированию совместной работы.

2. Вид деятельности: изобразительная

2. 1 Разновидность деятельности: аппликация из ткани

Содержание: вырезывание из ткани и наклеивание элементов одежды.

2. 2Разновидность деятельности: рисование

Содержание: рисование по лекалу контура модели на ткани.

3 Вид деятельности: коммуникативная

Разновидность деятельности: полилог

Содержание: обсуждение того «из каких моделей будет состоять коллекция», «кто что будет делать», последовательности действий по изготовлению изделий, их согласование своих позиций с партнёром в ходе работы, обсуждение результатов.

Разновидность деятельности: монолог

Содержание: рассказ о своей части общей работы, представление своего мнения при обсуждении. ОО «ПР»

Способствовать применению знаний об одежде, видах ткани и ее свойствах при выполнении заданий.

Актуализировать умение детей по-нимать условные символы, осуществ-лять планирование совместной дея-тельности с опорой на наглядный алгоритм.

ОО «ХЭР»

Закреплять умение создавать способом аппликации изображения одежды, передавая конструктивные особенности выбранной модели, используя разную технику вырезывания (симитричное, силуэтное, многослойное).

Упражнять в умении обводить контур лекала на ткань мелом.

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

ОО «СКР»

Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества правил помощи», «правил договаривания». Воспитатель вместе с детьми детям чи-тает объявление об открытие кукульного ателье и подготовке коллекции одежды 2014 года, рассматривают журнал мод, в ко-тором представле-ны модели коллек-ции.

Обсуждает, кто хо-чет принять участие в выполнение заказа.

Дети обсуждают, как можно быстро выполнить заказ, договариваются, кто будет участво-вать в работе, рас-пределяют заказ, выбирают из жур-нала мод модели одежды, согласо-вывая свои жела-ния

Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

Название центра (микроцентра) : центр художественного творчества

Материальный компонент среды Организаци-онный

компонент среды

Личностный компонент среды

Перечень мате-риалов и обору-дования Характеристика материалов и оборудова-ния

Стимульный материал

Карты с изо-бражением си-луета детей (5 карт)

Материалы и оборудование

для деятельно-сти:

Картон, ткань, ножницы, клей, карндаши, мел-ки, кисточки, клеёнка, сал-фетки.

Стенд для готовых из-делий.

Дидактический материал:

Наглядные ал-горитмы изго-товление зака-за, журнал мод.

Содержит перечень моделий кол-лекции одежды с указанием наиме-нование.

Последовательность действий в на-глядном аллгаритме :

1-принятие участниками цели «попол-нить с/ригру «ателье»

2-подготовить необходимые мате-риалы

3-выбрать карточку с изображением силуэта

4-изготовить лекала, вырезать, накле-ить и подписать

5-поместит карту на стенд с готовой коллекцией

Алгаритм аппликации:

1. взять картон, карандаш, нарисовать

лекала выбраной модели и вырезать.

2. Обвести лекала по контуру мелом на ткани и вырезать.

3. Наклеить модель на силуэт.

4. выполнить маркировку на нижней стороне изделия, для самоконтроля (авторство)

5. Поместить изделие под прес.

6. Размесить готовые изделие на стенде

Отдельный стол для ра-боты с карто-ном и тка-нью. Все материалы для рисо-вания и ап-пликации хранятся в контейнирах на подносе.

Стенд для размещения готовой кол-лекции. Дети слушают воспитателя, который зачитывает им заявку на изготовление коллекции одежды 2014 для игры

«кукольное ателье»,

Принимают решение пополнить игру «Ателье кукол». Дети рассматривают и обсуждают наглядный алгаритм выполнения заказа и определяют последовательность действий, об-суждают, как можно выполнить данную работу вместе, реализуя совместно индивидуальную модель сотрудничества, выскзывают своё мнение как можно распределить действия между партнёрами. Дети-партнёры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соот-ветсвие с заданным алгоритмом и выбра-ным вариантом сатрудничества. По ходу деятельности и после выполнение работы осуществляют взаимоконтроль. По окон-чание работы дети проверяют качество готовых изделий. В конце, все вместе рассматривают и решают из каких нарядов лучше составить коллекцию.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Коллекция одежды — 2014»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД