лариса котыхова
Проект «Приди на помощь зимующим птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Приди на помощь».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам».
Вид проекта :
практико-ориентированный, средней продолжительности.
Продолжительность проекта :
средняя продолжительность месяц (ноябрь).
Участники проекта :
воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.
Образовательная область:
познание
коммуникация
труд
физическая культура
Публикация «Проект „Приди на помощь зимующим птицам!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
художественное творчество
социализация
безопасность
художественное чтение
Актуальность:
К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходит именно средневозрастная группа детей. Дети этого возраста(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребё нку высокие моральные качества: вежливость, внимательное отношение к окружающим; такие понятия как: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка в любой жизненной ситуации.
Цель проекта :
дети знакомятся с историей возникновения кормушек; учатся приходить на помощь нуждающимся в ней; формирование гуманной, социально- активной личности, способной понимать и любить окружающую природу, заботиться и бережно относиться к ней.
Задачи проекта :
обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;
обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;
привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);
расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;
развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;
учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах;
совместная трудовая деятельность детей с родителями.
Ресурсное обеспечение:
литература;
подвижные игры;
дидактические игры;
наглядный материал;
совместная деятельность;
прогулки;
наблюдения;
сюжетно-ролевые игры.
Предполагаемый результат:
бережное отношение к окружающему миру;
бережное отношение к родному краю;
экологическая культура;
творческая самореализация;
умение работать в команде;
осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.
План реализации проекта «Приди на помощь».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
В группе проходила беседа по теме: «Зимующие птицы». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались зимующими птицами, и как они находят себе зимой пищу. Они стали делиться впечатлениями, как они кормят зимой птиц. В процессе обсуждения стало понятно,что дети уже знают о зимующих птицах и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Приди на помощь зимующим птицам».
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. что знаю: (ответ детей)
-птицы улетают и птицы остаются;
-ищут еду в снегу;
-прилетают в гости к людям.
2. что хочу знать: (ответ детей)
-где живут зимой;
-что кушают птицы;
-какие птицы зимуют в нашем краю;
-где находят еду;
-почему прилетают к людям и не боятся.
3. как и где можно узнать: (ответ детей)
-в книгах;
-в сказках;
-в компьютере;
-на улице;
-в передачах;
-в мультфильмах;
-в энциклопедии;
-детское радио.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой:
обогатить и уточнить представления об истории возникновения кормушек;
обобщить понятие: перелётные птицы в сравнении с зимующими птицами;
привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам);
расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах;
развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно;
учить детей приходить на помощь, заботиться о птицах.
обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т. д. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
Беседа о зимующих птицах; зачем и как нужно им помогать; чем мы им можем помочь.
Проведение занятия: ознакомление с окружающим миром на тему - «Зимующие птицы нашего края», «Чем питаются зимующие птицы», «Столовая для птиц»(кормушки, «Птицы – наши друзья» и т. д. .
Чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «Зимующие птицы».
Совместная деятельность с родителями: «Изготовления кормушек для птиц».
Приметы.
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ)
Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№1)
Беседа: о зимующих птицах; приди на помощь птицам зимой; птицы - наши друзья; приметы. (прил№2)
Стихи о птицах, загадки о птицах. (прил№3)
Наблюдение. (конспект наблюдения). (прил№4)
Конспект занятия: «Презентация зимующих птиц». (прил№5)
Составлен альбом: «Зимующие птицы». (прил. №5)
Выставка детских работ (аппликация-«Кормушки для птиц»; рисование- «Снегири».) (прил№6)
Консультации для родителей. (прил№7)
Вывешивание кормушек (фотовыставка) (прил№8)
Список литературы. (прил№9)
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т. д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
- бережное отношение к природе и к родному краю;
- привить любовь «к братьям нашим меньшим»(птицам);
- расширять знания детей о зимующих в наших краях птицах
- экологическая культура;
- творческая самореализация;
- умение работать в команде;
- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения, совместный труд.
Раздел программы Мероприятия (формы и методы реализации)
Сроки Категория участников
Продукт
I этап. Подготовительный.
1. Подбор литературы.
2. Подбор материала.
3. Изготовление атрибутов для дидактических игр.
4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. 05.11-09.11
05.11-09.11
05.11-09.11
05.11-09.11 Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели- родители
Воспитатели
Список литературы (прил. №9).
1. Картотека
(прил. №1).
2. Наглядный материал.
Изготовление атрибутов для дидактических игр.
Консультации для родителей (прил. №7).
II этап. Основной.
1. Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.
2. Ребёнок открывает мир природы.
3. Развиваем речь детей.
4. Ребёнок открывает мир природы.
5. Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.
Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.
6. Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.
1. Чтение рассказов о птицах.
2. Беседа о зимующих птицах.
3. Заучивание стихов.
4. Наблюдения.
5. Конспект занятия: «Как заботиться о птицах»
6. Ручной труд.
12.11-23.11
16.11
12.11-23.11
16.11
15.11
20.11-23.11
Воспитатель- дети.
Воспитатель- дети.
Воспитатель
-дети.
Воспитатель
-дети.
Воспитатель- дети
Родители- дети
1. Список литературы
(прил. №9).
2. Конспект беседы
(прил. №2).
3. Стихи о птицах (прил. 3)
4. Конспект наблюдения
(прил. №4).
5. Конспект занятия
(прил. №5).
6. Изготовление кормушек.
III этап. Завершающий.
1. Выставка детских работ (аппликация).
2. Вывешивание кормушек. 20.11-23.11
22.11-23.11 Воспитатель- дети
Воспитатели- родители-дети Прил. №6.
Фотовыставка.
(прил№8)