Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»

Фленкина Жанна Алексеевна
Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»

Проект

приобщение детей

к декоративно - прикладному искусству

«Полхов- Майдан»

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- Майдан и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

Интеграция образовательных областей:

• Художественное творчество;

• Познание;

• Социализация;

• Музыка;

Задачи проекта:

• Познакомить детей с народным промыслом Полхов-Майдан.

• Развивать навыки художественного творчества детей.

• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.

• Развивать умение видеть красоту изделий из Полхов- Майдана, развивать эстетический вкус.

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятель-ности.

• Содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей,

приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей;

поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Полхов-Майдан»,

расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

обогатит предметно-развивающую среду.

Перспектива: продолжать оснащение мини- музея.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;

составление перспективного плана работы с детьми и родителями;

подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;

создание развивающей среды в групповой комнате;

разработка содержания экскурсий в мини-музее.

2. Практический:

оформление мини-музея в группе;

проведение с детьми игр и НОД по теме проекта;

художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;

оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;

заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;

Консультации и помощь родителям по сбору информации и оформлению книжек - раскладушек.

3. Заключительный:

проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;

анализ работы всех участников проекта;

выставка детских работ;

презентация мини-музея;

выступление на семинаре.

Мероприятия по реализации проекта

Познание:

1. НОД:

математика «Матрешки»;

ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;

«Увлекательное путешествие в мини-музей»;

«Веселые матрешки»

«Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки»

«Везем на базар расписной товар из Полхов- Майдан»

2. Беседы на темы:

«Народные умельцы», «Матрешка как символ семьи», «В гости к мастерам из Полхов - Май-дан»

3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Полхов- Майдан».

Художественное творчество:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

2. Рисование «Составление узора на полосе», «Роспись бочонка», «У матрешек разные одежки», «Лошадка из Полхов- Майдан», «Украсим деревянное яйцо».

3. Лепка из пластилина «Веселые матрешки».

4. Аппликация «Матрешка – открытка».

5. Создание мини- музея.

Социализация

1. Игры с матрешками;

2. Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».

3. Подвижные игры на прогулке.

4. Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»

Музыка

1. Разучивание песен, частушек, хороводов.

2. Слушание русских народных мелодий.

3. Игра на ложках.

4. Музыкально- дидактические игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

1. Помочь со сбором предметов народного промысла Полхов – Майдан для мини- музея.

2. Помочь детям разучить стихи, частушки.

3. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

4. Посетить с детьми Этнографический музей.

5. Изготовить папки – раскладушки «Матрешка», «Роспись Полхов- Майдан».

Консультации и беседы с родителями: «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством Полхов- Майдан», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»
Публикации по теме:

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Проект мини-музея «Русское народное творчество»Проект мини-музея «Русское народное творчество» Вид проекта:познавательно-творческий, долгосрочный, груповой. Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие,.

Автор публикации:
Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 19:51
+487Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 480.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...