МААМ-картинки

Проект «Природа в умелых руках малышей» (11 фото)

Наталия Петухова
Проект «Природа в умелых руках малышей»

Тип проекта – познавательно-художественный

Продолжительность – сезонный (осень, зима, весна)

Участники проекта: дети 1 младшей группы №9 «Ромашка», родители, воспитатели.

Актуальность

Развитие ребёнка в значительной мере зависит от природного окружения. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них.

Этот проект, который направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности поможет детям видеть прекрасное вокруг себя, бережно относиться к живой и неживой природе.

Публикация «Проект „Природа в умелых руках малышей“» размещена в разделах

Проблема

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции для повышения качества дошкольного образования. Одним из эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель

Формирование у детей представления о сезонных изменениях, происходящих в природе.

Задачи

Познакомить с признаками осени, зимы, весны;

Расширить представления детей об изменениях в природе;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Формировать умение детей передавать красоту природы художественными средствами.

Основные ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта дети:

1. Научаться выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. У детей повысится интерес к природе;

3. Обогатиться пассивный и активный словарный запас детей;

Родители:

Станут активными участниками реализации проекта (выполняют совместно с детьми наблюдения в природе во времена проведения проекта);

Этапы реализации проекта

• Подготовительный:

Обсуждение цели и задач проекта;

Перспективное планирование по реализации проекта;

Подборка художественной литературы

Реализация проекта:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Осень

В ДОУ детям читали художественную литературу на тему осень, рассматривали иллюстрации осенних сюжетов, на прогулках наблюдали за изменениями в природе.

Задание детям с родителями собрать и высушить осенние листья, принести их в ДОУ для дальнейшего художественного творчества.

Проект «Природа в умелых руках малышей»

Родители и дети принесли сухие листья.

Фото «Природа в умелых руках малышей»

Детские работы из природного материала, выполненные с помощью воспитателя.

Зима

В ДОУ детям читали художественную литературу на тему зима, рассматривали иллюстрации о зимних забавах детей, на прогулках наблюдали за изменениями в природе зимой.

Задание детям совместно с родителями на прогулке слепить снеговика, подкармливать птиц.

Проект - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно художественный Продолжительность сезонный осень зима весна Участники проекта дети младшей группы Ромашка родители воспитатели

Лепим снеговиков с родителями.

Фото №2 Актуальность Развитие ребёнка в значительной мере зависит от природного окружения Фото №3 Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда когда дети будут располагать элементарными знаниями о них Фото №4 Этот проект который направлен на развитие кругозора детей формирование у них познавательной активности поможет детям видеть прекрасное вокруг себя бережно относиться к живой и неживой природе

Пластилинография "Снеговик"

Фото №5 Публикация Проект Природа в умелых руках малышей размещена в разделах Проекты

Совместное творчество с родителями "Морозные узоры"

Весна

В ДОУ детям читали художественную литературу на тему весна, рассматривали иллюстрации о ранней и поздней весне, на прогулках наблюдали за изменениями в природе весной.

Задание детям совместно с родителями на прогулке понаблюдать за солнцем сквозь затемнённое стекло.

Фото №6 Одним из эффективных методов реализующих данный принцип является метод проектов

Прилетели птицы.

Фото №7 Он даёт ребёнку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания развивать творческие способности и коммуникативные навыки
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121272-1399738710.jpg" не найден! Фото №8 Цель Формирование у детей представления о сезонных изменениях происходящих в природе

Коллективная работа "Солнышко"

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект «Осенние фантазии» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Музыкальныйруководитель:Нехаева Р. Н. Вид проекта: познавательно - развивающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа в умелых руках малышей»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки