Проект «Природная зона Земли — тундра»

Валентина Соломка
Проект «Природная зона Земли — тундра»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

.

Проект

«Природная зона Земли — тундра»

для детей старшего дошкольного возраста

краткосрочный

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Соломка Валентина Николаевна

Санкт-Петербург 2020 г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Соломка Валентина Николаевна – высшей квалификационной категории, Крюченко Галина Александровна – первой квалификационной категории

Дети подготовительной группы «Ягодки», родители

Актуальность.

Тундра - это северная природа нашей страны и каждый человек, должен знать её суровый климат, необыкновенное приспособление животных и человека к таким суровым условиям жизни. Понимать, заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его традиции, ценности и богатства. Для формирования представлений о тундре, животном и растительном мире, неживой природе, культуры коренных жителей было решено организовать проект «Природная зона Земли — тундра».

В процессе изучения данной темы дети узнают о народах тундры, их промыслах, их традициях.Познакомятся с новыми профессиями людей: егеря, оленеводства и т. д. В процессе знакомства детей с новыми понятиями пополнится активный словарь детей, речевые умения и навыки, повысится уровень познавательных способностей.

Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и Тундры, выделение их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться об окружающем мире; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей.

Говоря с детьми о природе, возникают такие проблемы, как гибнут животные, уничтожаются леса, загрязняются воды и виной в большей степени становится человек.

Изучая все о жизни севера: о природных явлениях, животном мире, мы с детьми решили выяснить, почему же природа и животный мир тундры находится в опасности и решили помочь сохранить природу тундры.

Проблемы: У детей скудные знания о тундре, ее растительном и животном мире, о коренных жителях, их жизни в суровых климатических условиях и их культуре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта «Природная зона Земли — тундра»

Тип проекта краткосрочный

Возрастная группа подготовительная

Цель работы над проектом Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи 1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни.

4. Учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание.

5. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей

6. Воспитывать уважение к людям другой культуры.

7. Формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных индивидов и сохранении их среды обитания)

8. Совершенствовать знания об образе жизни обитателей крайнего севера и тундры.

9. Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.

10. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

11.Обогащать словарный запас за счет таких как слов: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», чум, иглу, чукча, эскимос, ненцы, ягель, полярное сияние, экологическая проблема, красная книга, заповедник, браконьеры, ковыль, топчак, дрофа, зяблик, унты, нарты

12. Учить давать полные ответы на вопросы

13. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения

14. Расширять словарный запас детей

15. Поддерживать желание изучать природу

16. Развивать мышление, память, речь, внимание

17. Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

18. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

19. Развивать познавательный интерес и творческие способности;

20. Учить охранять окружающую среду

21. Воспитывать уважение к людям другой культуры.

22. Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций:

• Рассматривание иллюстраций о природе крайнего севера.

• Рассматривание альбома «Лекарственные растения севера

• Рассматривание одежды народов севера (расшиты бисером, геометрическими фигурами из костей животных).

• Загадывание загадок о животном мире крайнего севера

• Рассматривание фотоальбома «Природа северного края».

Чтение художественной литературы знакомство с литературными:

Чтение Н. Сладков «Белая земля» «Седая земля» (из книги «Разноцветная земля»., «В тундре», В. Степанов «Атлас животного мира», А. Тихонов «Вокруг света, Чтение Г Снегирев «Гага», Г Снегирев «След оленя». А. Членов «Как Алешка жил на Севере». Н. Емельянова «Окся – труженица», В. Богорозов «Олени», мансийская сказка «Зайчик», ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял», «Почему олень быстро бегает?», Н. Сладков «В тундре», А. Тихонов «Вокруг света».

Изготовление макета «Крайний Север», «Снежная крепость».

Беседы:

«Животные Крайнего Севера»

«Целебное лукошко тундры»

«Климат и природа тундры»

«Коренные народы тундры: ненцы, ханты, коми»

«Путешествие по тундре»

«Жизнь в тундре»

Слушание музыки из сборника

«Северное сияние» (музыка коренных народов севера)

• Прослушивание песни «Увезу тебя я в тундру»

Разучивание хоровода: «Берёзка»

НОД:

«Климат и природа тундры»

«Растительный мир тундры»

«Животный мир тундры»

«Коренные жители тундры»

• Пересказ рассказа Н. Сладкова «Загадочные истории тундры»

«Животный мир тундры»

Викторина: «Путешествие в тундру»

Пальчиковая гимнастика

«Животные севера»

• Мальчик-с-пальчик, где ты был

Словотворчество

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Составь предложение»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Подбери признак»

«Один — много»

«Чья, чей, чьи?»

«Сосчитай до пяти»

«Кто, чем питается?»

Дидактические игры:

• Что такое тундра

«Тундра цветёт»

«Животные тундры»

«Мы тебе поможем»

«Зоологическое лото»,

«Загадки»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Кто здесь живет?»

«Кто где живет?»

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

«Найди такую же»

«Домино» (Дикие животные)

«Соедини точки»

Конструктивная деятельность:

«Строим чум»

• Палочки Кьизенера «Северный олень»

Просмотр презентации «Летняя и зимняя тундра».

Продуктивные виды деятельности:

• Рисование «Лето в тундре», «Северное сияние», «Осень в тундре»

• Аппликация «Царство диких зверей»

Силуэтная аппликация: «Животные тундры»- коллективная работа

• Лепка «Животные тундры»

• Ручной труд «Оленье стадо» - из природного материала,

• Оригами «Северный олень»

• Роспись «Узоры народов севера»

• Раскраски «Узоры севера», «Животные тундры»

• Конструирование из бумаги - «Снежная крепость»

Строительные игры: «Зоопарк», «Загон для оленей», «Сани»

Тематическая зарядка

«Животные и птицы севера»

Подвижные игры:

«Важенка и оленята»

«Волк и зайцы»

«Стой, олень!»

«Два оленя»

«Берегись охотника»

«Совушка»

«Бой медвежат»

«Меткий снежок летит сквозь обруч»

«Полярная сова и евражки»

Сюжетно –ролевые игры:

«Зоопарк»

«Ветеринар»

«Путешествие в тундру»

Оформление игрового уголка «Тундра»

Организация выставок детских работ: рисунков, коллективных аппликаций, раскрасок.

Формы работы с родителями

• Родители записывают придуманный ребёнком рассказ о животном тундры, помогают оформить рисунками

• Проведение бесед «Сказки народов севера»

• Помощь родителей в поисках нужной информации

• Изготовление портфолио «Тундра»

• Участие родителей в создании выставки «Животные Севера»

• Рекомендовать родителям почитать детям дома «Сказки народов севера»

Результат Результаты проекта:

• В группе созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»

• Разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности

• Собран и систематизирован весь материал (литература, стихи, загадки, рассказы, иллюстрации) по теме проекта.

• Создана мультимедиа-презентация «Летняя и зимняя тундра»

• У детей активизировался интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны

• Повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.

• Дети владеют понятиями о животных севера, о коренных людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре, о северном сиянии, о способах маскировки и приспособлении животных к суровым условиям жизни в тундре

• Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

• Создан альбом детского творчества «Тундра и её обитатели»

• Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Силуэтная аппликация», «Животные тундры»

• Оформлены портфолио «Тундра», «Животные тундры», «Растительный мир тундры»

• Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры)

• В результате реализации проекта повысился уровень знаний воспитанников группы о тундре.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоочерк «Природная грация лошади»Фотоочерк «Природная грация лошади» Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.

Фоторепортаж «Природная жемчужина»Фоторепортаж «Природная жемчужина» Цель: Рассказать об удивительном природном источнике на территории Беларуси. «Голубая крыница» - седьмое чудо света, так называют ее белорусы,.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра»Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра» Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Саблинская природоохранная зона-фотоотчетСаблинская природоохранная зона-фотоотчет Всем гостям моей странички доброго и хорошего дня. Если открыть мою страничку, то одним из моих увлечений написано-люблю путешествовать. Вот.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Природная зона Земли — тундра»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки