МААМ-картинки

Проект «Пришла весна, встречай детвора»

Марина Ринейская
Проект «Пришла весна, встречай детвора»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, экологический, творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: с 6.03. по 11.03.16г.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой- это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Публикация «Проект „Пришла весна, встречай детвора“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование детей надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Знакомство с природой формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Цель проекта.

Создать условия для ознакомления детей с временем года – весной, с ее характерными признаками, дать знания о весне и весенних изменениях в природе, жизни животных и растений.

Задачи проекта.

Углублять представление детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

Продолжить формирование временных представлений, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности,одеждой людей и их деятельностью.

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникабельные навыки. В ходе постоянных целевых наблюдений развивать наблюдательность и любовь к природе. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умение в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Предполагаемые результаты проекта.

-имеет понятие о времени года – весне, о характерных признаках весны;

-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой неживой природы;

-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-обогащение речевого словаря детей;

-активно применяет в речи слова и словосочетания «весна – время года, почки набухли, появились листочки, перелетные птицы, птенчики» и т. д.

-составляет рассказ по собственным наблюдениям;

-с желанием принимает участие в подготовке и проведении весеннего развлечения;

-развивает у детей наблюдательность, творческую активность, сплоченность коллектива.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта, определение его целей и задач, подборка необходимых материалов. Выявить знания и представления детей по теме.

2 этап. Основной.

Обобщение знаний детей о первых признаках весны.

Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения, определить участников развлечения, чтение произведений, рассмотреть работы художников и презентации, беседы с родителями, дидактические и подвижные игры.

3 этап. Заключительный.

Оформление проекта.

Обобщающие занятия.

Познавательное развитие.

Компьютерная презентация «Весна», д / и «Солнечные зайчики». НОД- занятие «Признаки весны».

Беседа «Наши растения», рассматривание веток деревьев.

Познавательные рассказы «Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик, Наша одежда весной, Скворец, Весна, Погода весной, Изменения в природе, Радуга – дуга, Птицы весной, Наши растения».

Социально-коммуникативное развитие.

Проращивание лука. Наблюдения на прогулке: свойства почвы, погода весной, за воробьями, приметы ранней весны, набуханием почек, солнце ранней весной, посещение огорода.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад весной», д/и «Что создала природа, что сделал человек».

Речевое развитие.

Беседы: «Весна пришла»; «Цветы весной».

Составление загадок о весне, чтение заклички «Дождик, дождик, веселей», чтение и разучивание стихов о весне.

Физическое развитие.

Игры: «С кочки на кочку», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», коррекционно-оздоровительные игры «Пузырь., Солнышко», игровые упражнения «Ласточка, Лягушонок», игра- забава «Легкое пёрышко», игра «Карусель».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование – на тему: «Деревья весной»; «Где обедал воробей» - сюжетное рисование.

Рассматривание картинок на тему «Ранняя весна».Аппликация – НОД: «Подснежники», «Земелюшка чернозем». Музыкальные игры «Моя лошадка, Пляска с платочками», хоровод «Чернозем».

Музыкальные произведения: «Весенние листочки», Cлушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковский.

Работа с родителями.

Приглашение к участию в субботнике по ремонту уличного игрового оборудования, уборке участка.

Презентация, завершения проекта.

-обобщающие занятия: «Весна идет, весне дорога».

Весеннее развлечение «Весеннее солнышко».

Литература.

Список используемой литературы.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

В. Е. Веракса, Т. С. Комарова «От рождения до школы».

Б. Залодер «Долго шла весна тайком»

Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне».

Н. В. Есенина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Сценарий праздника «Весна пришла» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задачи: Образовательные: 1. Расширить представление.

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября Участники.

Фотоотчёт «Весна пришла»Фотоотчёт «Весна пришла» Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Фотоотчет «Весна пришла»Фотоотчет «Весна пришла» Вот и наступило долгожданное время года-Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого солнышка, веселых птичьих голосов, зелени. Так.

Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!»Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!» Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Сценарий развлечения «Весна пришла»Сценарий развлечения «Весна пришла» Развлечения Тема: «Весна пришла» Заходим в муз зал под музыку, строимся полукругом. Воспитатель: Весна, весна на улице. Весенние деньки.

Стенгазета «К нам пришла весна»Стенгазета «К нам пришла весна» Наступление весны - это пробуждение природы, начало ее активной жизни. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более.

Композиция «Ура-ааа, к нам пришла долгожданная весна!»Композиция «Ура-ааа, к нам пришла долгожданная весна!» Весна-это время года, которого все ждут, устав от зимы. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пришла весна, встречай детвора»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД