Папки-передвижки

Проект «Птицы — наши друзья»

Ольга Иванова
Проект «Птицы — наши друзья»

Актуальность выбора темы проекта.

Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время года? И что об этом знают наши воспитанники?

Проведя с детьми беседу, предложив им демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, выяснилось, что большинство опрошенных воспитанников могут назвать всего 2-3 птицы.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Из этого, к сожалению, следует, что наши дети очень мало знают о пернатых друзьях, редко смотрят познавательные передачи о животных, не имеют опыта наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц,создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта :

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный (дети собирают, получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта : воспитанники группы, их родители, педагоги группы.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах и формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей общиепредставления о перелётных и зимующих птицах.

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей,эстетическое восприятие образа пернатых друзей и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

5. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

6. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Основные формы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задач;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование уровня экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

Основные виды деятельности и технологии реализации проекта :

– игровая,

– познавательная,

- поисковая,

– продуктивная,

- коллекционирование,

– совместная работа с родителями и др.

Продуктом проектной деятельности должны стать:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, совместное с родителями изготовление кормушек и подкармливание пернатых жильцов.

Обеспечение:

Методическое:

– Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»,

–Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,

- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;

- И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ

Материально-техническое:

– презентация «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

- глобус и карта мира;

- подбор рассказов В. Л. Бианки «Лесная газета»;

- стихи и рассказы других авторов о перелётных и зимующих птицах.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Беседа с детьми (определение уровня знаний детей) : «Что вы знаете о птицах, как они готовятся к зиме»

• Рассматривание картинок, карточек «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

• Определение темы проекта, задач, форм и методов его реализации.

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

2этап: основной - исследовательско-творческий:

Взаимодействие с детьми.

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Снегири (др. птицы) нашли корм»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации- «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированыобщие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Зимующие птицы»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации - «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья»Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Развлечение «Птицы наши друзья»Развлечение «Птицы наши друзья» «Птицы наши друзья». Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Сегодня тот побеждает, Кто о птицах много знает! С этих слов началось развлечение.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД