МААМ-картинки

Проект «Знатоки правил дорожного движения»

АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Проект «Знатоки правил дорожного движения»

«Знатоки правил дорожного движения»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект

«Знатоки правил дорожного движения».

Автор проекта :

Воспитатель

Лозаренко А. Ф.

Пояснительная записка.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, социально-педагогический, досугово-познавательный.

Публикация «Проект „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Проблема проекта : Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге.

Участники проекта : Воспитатели и воспитанники средней группы, родители воспитанников, коллектив ДОУ, отряд ЮИДД, инспектор ГИБДД,

Предполагаемый результат:

- воспитать грамотного пешехода;

- уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

- снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей;

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД.

Задачи проекта :

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, обеспечивать эмоциональное благополучие;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

- развивать творчество и креативность участников проекта;

- создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

- развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

Принципы:

Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и опираться на них при организации воспитательных и обучающих отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития.

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей. Без выполнения данного принципа невозможно строить какие-либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению.

Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное отношение к любым проявлениям со стороны ребёнка. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение, реализацию собственной индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта.

Методы и приемы:

- наглядные методы (наблюдения, рассматривания);

- словесные (чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок);

- практические (показ способов изображения, тактильное обследование предметов).

Формы работы по проекту :

Знакомство с правилами через разные виды детской деятельности:

Консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Обновление развивающей среды.

Выступления на родительских собраниях.

Создание информационного уголка для родителей.

Оформление буклетов, брошюр.

Открытые мероприятия.

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Театрализованная деятельность. Организация совместных с родителями развлечений.

Организация экскурсий, целевых прогулок.

Чтение специально подобранной литературы.

Работа с детьми:

• чтение и рассматривание художественной литературы.

• проведение игровых занятий;

• пополнение предметно - развивающей среды группы.

Работа с родителями:

• помощь в подборе художественной литературы;

• выполнение творческих заданий;

• консультации;

• фотографирование.

Работа педагогов:

• подбор методической и художественной литературы;

• разработка перспективного планирования;

• проведение практической деятельности с детьми;

• проведение консультаций и бесед с родителями.

Микросоциум:

• встреча с инспектором ГИБДД;

• беседы с детьми.

Срок реализации проекта : 3 месяца

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Названия мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД «Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Перекресток» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры «Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части.

К проезжей части, где находится пешеходный переход.

К перекрестку.

Работа с родителями

Собрание «Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

Беседы, консультации, анкеты «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы «Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т. д.

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

Прикреплённые файлы:

proekt-po-pd_m3t2h.ppt | 5073 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД