Приложение МААМ

Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы

Ольга Ишпулатова
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы

Название проекта: «Профессии наших родителей».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которое охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине», «На почте». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей». Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий.

2. Расширять общий кругозор.

3. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф).

2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Физическое развитие:

1. Способствовать воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

2. Способствовать формированию чувства коллективизма.

Новизна проекта: ранняя профориентация.

Планируемые результаты:

для детей:

1. Дети знают и активно употребляют в печи слова, связанные с профессиями.

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Формирование у обучающихся знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

для родителей: активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Составление плана работы.

4. Организация предметно-развивающей среды (подбор иллюстраций, презентаций о профессиях, литературы, игр, стихов и т. д.).

II этап – Основной (реализация проекта)

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности

Дидактические игры:

«Угадай, кто это?», «Назови профессию», «Что скажет предмет», «Угадай профессию по трудовым действиям».

Словесные игры:

«Угадай профессию», «Подумай, как назвать того, кто …», «Закончи предложение».

Настольные игры:

Умные игры «Профессии», лото «Салон красоты», «Кому что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Стройка», «Гараж», «Парикмахерская», «Дом».

Просмотр иллюстраций, сюжетных картинок о профессиях.

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид деятельности

Беседы:

«Что такое профессия?», «Профессии моих родителей», «Героические профессии».

Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие в мир профессий».

Наблюдение за работой сотрудников детского сада:

Прачка, медик, охрана, дворник.

Конструирование: «Я строитель».

Образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы:

«Сказка о пропавших профессиях»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «Дядя Стёпа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на тему «Профессии людей».

Отгадывание загадок

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Рисование: «Профессии моих родителей».

Раскрашивание: «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».

Образовательная область

Физическое развитие

Вид деятельности

Подвижные игры:

«Если нравится тебе, то делай так», «Море волнуется» (со словами – «Задуманную профессию покажи», «Почтальон».

Физкультминутки:

«Повар», «Водитель», «Мы в профессии играем».

Пальчиковые гимнастики:

«Семья», «Разные профессии», «Доктор».

III этап – Заключительный

1. Обсуждение рассказов.

2. Рисунки совместно с родителями.

3. Сбор фотографии «Профессии моих родителей».

4. Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с профессиями».

5. Памятки для родителей.

6. Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

2. Мастер-класс «Вместе с мамой».

3. Отчёт в форме оформленного проекта.

Заключение

Анализ первоначальных знаний детей о профессиях показал, что у большинства дошкольников не сформировано представление о многих профессиях взрослых людей, в том числе о профессиях своих родителей.

Участие в поисково-исследовательской деятельности дало возможность удовлетворить присущую детям любознательность, упорядочить свои представления о мире взрослых. Дети убедились, что каждая профессия важна и ответственна, требует определенных знаний и умений.

В самостоятельной деятельности проводились игровые упражнения, дидактические и пальчиковые игры, подвижные игры, которые помогали детям выразить свои творческие способности. В результате у дошкольников появился интерес к данной теме; сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых своей семьи. Дети знают и называют профессии родителей, рассказывают пословицы, поговорки о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.

Использование разнообразных форм работы повысил интерес детей к данной деятельности, следовательно, улучшилось качество овладения новыми умениями и знаниями. Проект позволил интегрировать несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Проект «Профессии наших родителей» помог на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группеФотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группе Уже пошел 2 год,как я предлагаю родителям участвовать не в конкурсах приуроченных к праздникам, а в выставках, по мимо этого, я настаиваю.

«Все профессии важны, все профессии нужны. Росгвардия». Конспект интегрированного занятия для средней группы«Все профессии важны, все профессии нужны. Росгвардия». Конспект интегрированного занятия для средней группы Цель: Познакомить детей со службой Росгвардия. Задачи: - Познакомить с правилами поведения в общественных местах. - Воспитывать уважение.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
Опубликовано: 21 июля 2025 в 17:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ишпулатова (УИ 23451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных