Проект «Проращивание лука на перо в комнатных условиях»

Вера Кураева
Проект «Проращивание лука на перо в комнатных условиях»

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: 10января - 15 февраля 2020года

Участники проекта: дети средней группы – 18 человек, воспитатель, медсестра, родители.

Актуальность проекта: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Гипотеза: предположим, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем лук, посаженный в воду.

Цель проекта: узнать, как можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Подумать самим, что мы знаем о луке.

2. Узнать, как будет расти лук, если его посадить разными способами.

3. Исследовать различные способы проращивание лука на «перо» в комнатных условиях.

Формы взаимодействия с детьми:

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение литературы.

4. Наблюдение.

5. Экспериментирование.

Перспективно – тематический план реализации проекта

Название мероприятия

Изучение методической литературы

Составление плана проекта

Беседы с детьми о луке

Чтение литературы

Подготовка представления и отчета для педсовета

Мы любим, наблюдать и узнавать новое. Однажды наши родители принесли репчатый лук, чтобы мы его скушали в обед, были крепкими и здоровыми. Стеша нам рассказала, что лук можно прорастит на «перо» в домашних условиях разными способами. Мы взяли две луковицы, и решили проверить. Разрезали одну луковицу пополам и увидели в середине маленькое зелёный листик «пёрышко». Мы заинтересовались, как можно прорастить лук разными способами. Такой интерес к проращиванию лука и определил тему нашего исследования.

Цель исследования: Узнать, как можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях.

Задачи:

1. Подумать самим, что мы знаем о луке.

2. Узнать, как будет расти лук, если его посадить разными способами.

3. Исследовать различные способы проращивание лука на «перо» в комнатных условиях.

Объект исследования: процесс выращивания лука разными способами.

Предмет исследования: лук - как овощная культура.

Гипотеза: Предположим, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем лук посаженный в воду.

Методы исследования:

• Подумать самостоятельно, что мы знаем о луке

• Спросить у взрослых, что они знают о луке и о способах его выращивания и проращивания в домашних условиях.

• Найти информацию в книгах, журналах, энциклопедиях о разных способах проращивания лука в домашних условиях.

• Найти информацию на данную тему в сети интернет.

• Провести эксперимент.

2. Основная часть

2.1. Узнать, как вырастить лук разными способами.

! Подумать самостоятельно

В группе мы стали рассматривать луковицу и увидели много интересного. Самира заметила, что сверху луковица покрыта в несколько слоёв коричневой шелухой.

Когда с луковицы сняли шелуху, то увидели, что она покрыта тонкой прозрачной плёнкой, а Паша вспомнила, что лук бывает белого и фиолетового цвета. Лук это овощ, его используют для приготовления различных блюд. Мы разрезали луковицу, и Юля увидела, как на одной из половинок образовались капельки лукового сока, на вкус луковица оказалась горьковатая. Внутри половинки просматривалось маленький зелёный листик «пёрышко». Дима сказал, что его можно прорастить.

Мы затруднились назвать разные способы проращивания лука.

Спросить у других людей

Мы стали узнавать у взрослых. Наша медсестра Зоя Ивановна рассказала, что лук очень полезен для здоровья, в нём содержатся вещества, которые убивают вредных микробов. Сухой чешуёй луковицы красят пасхальные яйца.

Бабушка Леры сказала, что лук бывает разной формы (овальной, круглой, вытянутой, а так же разного размера (большой и маленький, это зависит от сорта, но чтобы прорастить лук на «перо» не нужен специальный сорт. Я добавила, что лук любит тепло влагу и свет, а ещё лук можно прорастить не только в почве, но и в воде. В луке много витаминов, он полезен для здоровья, поэтому его можно выращивать и кушать круглый год.

Узнать информацию из других источников (книг, журналов, энциклопедий) и интернета.

В группу я принесла много интересных книг, загадок и поговорок про лук, а из энциклопедии мы узнали, что родина лука – Центральная Азия. Ещё мы узнали, что лук можно прорастить в комнатных условиях, посадив сразу в почву или воду.

Мы обратились за поиском нужной информации в интернет. Там мы узнали, что температура для проращивания лука в комнатных условиях должна быть 18-25 градусов тепла. Регулировать такую температуру можно обычным проветриванием.

Вывод: Действительно, можно прорастить лук в комнатных условиях разными способами, при хорошем уходе: рыхление, тепле, свете, поливе.

2.2 Эксперимент: Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.

Сначала мы решили посадить лук обычным способом. Взяли одну луковицу и посадили в стаканчик во влажную почву.

Другую луковицу мы поставили в стаканчик с водой

Все образцы мы поставили на подоконник.

Через пять дней мы заметили, что у луковицы, которая в почве, появился зелёный кончик пера,а у луковицы в воде ничего нет.

Через 10 дней мы заметили, что у луковицы вырос зелёный листик «пёрышко» высотой 5 сантиметров, а у луковицы в воде появились белые тонкие корешки.

Мы заметили, что 27 января у луковицы появилось несколько зелёных «пёрышек». Они окрепли, и подросли.

У луковицы, которая посажена в воду, показался проросший кончик зелёного листика «пёрышка», и белые корни подросли.

Продолжаем ухаживать за луком и наблюдать за нашим экспериментом. Прошло ещё две недели, и мы наблюдаем активный рост растения, стали заметны корни. Зелёные листики лука достигли в высоту 15 сантиметров. У луковицы в воде корни выросли до дна стаканчика.

проветриваем помещение, тем самым поддерживаем необходимую температуру в помещении. И вот, 15 февраля луковица посаженная в почву проросла, зелёные «пёрышки» достигли в высоту 20 сантиметров, а у луковицы посаженной в воду, зелёные «пёрышка» 10 сантиметров в высоту. Через пять дней мы срезали проросшие зелёные листья лука.

Заключение:

Вывод: мы сами увидели, как прорастает лук в комнатных условиях, посаженные разными способами.

Заключение

В результате исследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» в комнатных условиях разными способами и подтвердили нашу гипотезу: Можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем посаженный в воду. Мы надеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам быть хорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусного зелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы с детьми старшей группы в комнатных условиях вырастили конские каштаны из орехов»Фотоотчет «Как мы с детьми старшей группы в комнатных условиях вырастили конские каштаны из орехов» Практическая часть проекта «От семечка до деревца»: Проект Выращивание дубочков Тема: «Как в комнатных условиях вырастить конский каштан.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Проращивание лука на перо в комнатных условиях»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки