Людмила Белоусова
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: по составу участников- групповой.
Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля)
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Возраст: младшая группа (3-4 лет)
Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, работа с родителями.
Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Проект по экологии „Посадка и выращивание лука“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Цель: Создание условий для формирования представлений об уходе и выращивании лука.
Задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений.
3. Развивать речь детей, актуализировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, стрелка, донце.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
5. Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
Материал и оборудование: Лук, емкость с водой, в которой будет посажен наш лук, леечка с водой для полива и быстрого роста нашего лука.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, чтение книг о пользе и свойствах лука, рассматривание иллюстраций.
Мы с детьми ежегодно в детском саду сажаем "мини-огород" на подоконнике. Как образец, родителям и детям был представлен мастер - класс в украшении луковицы.
В процесс были включены родители, они вместе с детьми дома украсили свои луковички и принесли в сад. Каждый ребенок с большим интересом узнавал свою луковицу.
Основной задачей перед родителями было: оформление луковицы вместе с детьми. Таким образом в дальнейшем вызвать интерес у детей в обсуждении растения как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности и подвести к желанию в уходе за растением.
Наблюдение продолжается в течении нескольких недель. В игровой форме дети с интересом трудились, приобщались к знакомству с окружающим. По словам родителей, некоторые дети захотели дома то же посадить лук, где также наблюдали за их ростом.
Так вместе с детьми, сделали вывод, что лук прорастает у каждого по-своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде (в земле на огороде, может расти один и целой семейкой.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. Многие знают, что с древних времён лук применялся как лекарственное растение, благодаря его бесчисленным достоинствам и целебным свойствам. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.