Получи документы

Проект проводится в рамках тематической недели «Животные холодных стран» (4 фото)

Наталья Куприяненко
Проект проводится в рамках тематической недели «Животные холодных стран»

Проект «Животные холодных стран».

(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Актуальность:

необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с животными Арктики и Антарктики с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

Публикация «Проект проводится в рамках тематической недели „Животные холодных стран“» размещена в разделах

- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.

- Родители.

Тип проекта:

краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.

Длительность проекта:

Тематическая неделя.

Цель проекта:

Расширение и формирование знания детей об обитателях холодных стран.

Задачи проекта:

- Дать представления о Южном и Северном полюсах их климатических условиях.

- Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания).

- Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания.

- Пополнять словарный запас.

- Развивать логику и мышление.

- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Практическая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Формирование знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни.

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Создание выставки «Бескрайний север».

- Создание макета «На холодных полюсах».

- Итоговое мероприятие «КВН».

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о животных Арктики и Антарктики.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми.

Помощь в составлении рассказа на тему «Интересные факты из жизни животных Арктики и Антарктики».

Помощь в создании выставки «Бескрайний север».

Помощь в создании макета «На холодных полюсах».

I этап – подготовительный.

Цель.

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

- Сбор информации о животном мире Арктики и Антарктики.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

Чтение сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

В. Чаплина «Фомка – белый медвежонок».

С. Успенский «Родина белых медведей».

Хейзел Линкольн «Как Медвежонок солнце искал».

С. Махотин «Два полюса».

Энциклопедии: «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».

Загадки о животных Арктики и Антарктики.

Подбор презентаций и мультфильмов:

Презентация «Путешествие в Арктику и Антарктику».

Презентация «Путешествие по Арктике».

Презентация «Северное сияние в Норвегии».

Презентация «Где живут белые медведи».

Презентация «Северный олень».

Презентация «Плавающие животные Севера».

Презентация «Пингвины. Все о пингвинах».

Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран».

Мультфильмы:

«Умка».

«Умка ищет друга».

«Пингвиненок Лоло».

«Степа - моряк».

«Три пингвина».

Беседы:

«Что я знаю о Севере?».

«Жизнь подо льдом и снегом».

«Плавающие животные Севера».

«Пингвины в Антарктиде».

«Охрана природы».

Ситуативный разговор

«Почему жираф не живёт на Севере?»

Исследовательская деятельность:

Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Пальчиковые игры:

«Животные Севера».

«На севере белый Мишутка живет».

«Погреемся».

«Снеговики».

«Детеныши».

Подбор дидактических игр:

«Назови маму и ее детенышей».

«Сосчитай» - (1морж, 2 моржа…5 моржей).

«Новые слова:

- У песца зубы острые он… (острозубый).

- У моржа толстая кожа он… (толстокожий).

- У тюленя короткая шерсть он… (короткошерстный).

- У медведя толстые лапы он… (толстолапый)».

«Рассели животных».

«Зачем и почему у животных».

«Чей? Чья? Чье?».

«Кто где живет?».

«Зоологическое лото».

«Кто мы».

«Отгадай по описанию».

«Парочки».

«Четвертый лишний».

«Кто чем питается?».

«Мир животных».

«Какой зверь».

Кроссворды «Животные Арктики и Антарктики», ребусы, головоломки.

Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Полярные исследователи».

«На полярной станции».

«Зоопарк».

Конструктивная деятельность:

«Арктическая исследовательская станция».

«Мы построим зоопарк».

Настольно-печатные игры:

«Зоологическое лото».

«Животные и их детеныши».

«Земля и ее обитатели».

«Кто, где живет?».

«Четвертый лишний».

Подвижные игры:

«Смелый охотник».

«Олени и пастухи».

«Поймай рыбку».

«Полярная сова и евражки (мыши)».

«Скалолазы».

«Льдинка, ветер и мороз».

«Птицы и лиса».

«Ловля оленей».

Ситуации:

Что случилось бы, если…

- Касатка стала доброй.

- Пингвины стали жить на Северном полюсе.

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Рекомендации по теме проекта:

- Показать ребенку картинки с изображением животных живущих в Арктике и Антарктике.

- Рассказать об их внешнем виде, характерных повадках, среде обитания.

- Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где холодно? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир Арктики и Антарктики».

Цель:

Обогащение и закрепление у детей представлений о животных холодных стран, среде обитания.

Задачи:

Формировать представления о природных зонах Арктики и Антарктики.

Формирование представлений о приспособлении животных холодных стран к среде обитания.

Развивать у детей познавательный интерес.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных.

Формировать изобразительные навыки (животное в движении, фон).

Воспитывать любознательность.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

Беседа

«Что мы знаем о Севере».

Просмотр презентации «Путешествие в Арктику и Антарктику».

НОД.

Окружающий мир

«Полюса Земли – Северный и Южный».

Художественно эстетическое развитие

Просмотр презентации «Северное сияние в Норвегии».

Рисование «Северное сияние».

Дидактические игры:

«Рассели животных».

«Кто где живет?».

Подвижные игры:

«Полярная сова и евражки».

Выставка книг в книжном уголке на тему

«Северный и Южный полюс».

Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж».

Рассматривание энциклопедии «Животные Севера».

Создать условия для конструктивной деятельности.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция».

Настольно-печатные игры:

«Земля и ее обитатели».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Интересные факты о жизни животных Арктики и Антарктики».

Вторник.

Проблемная ситуация

«Почему жираф не живет на Севере?».

Беседа «Жизнь подо льдом и снегом».

Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран».

Игра «Волшебный мешочек». (Отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера).

Дидактическая игра

«Назови маму и ее детеныша».

НОД

ФЭМП.

Лепка «Пингвиний пляж на льдине».

Пальчиковая игра «Животные Севера».

Подвижные игры:

«Поймай рыбку».

«Олени и пастух».

Просмотр мультфильма «Умка».

Игра «Волшебный мешочек». (Отгадывание загадок о животных холодных стран).

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

Ситуативная беседа «Почему жираф не живет на Севере?».

Сюжетно - ролевая игра «Полярные исследователи».

Среда

Беседа

«Плавающие животные Севера».

Презентация «Плавающие животные Севера».

Пальчиковая игра «Снеговики».

Дидактическая игра «Новые слова».

1. «У песца острые зубы он…острозубый».

2. «У моржа толстая кожа он…толстокожий».

3. «У тюленя короткая шерсть он…короткошерстный».

4. «У медведя толстые лапы он…толстолапый».

НОД

ФЭМП.

Развитие речи «Большой холодильник».

Подвижные игры:

«Льдинки, ветер и мороз».

«Поймай рыбку».

Просмотр мультфильма «Умка ищет друга».

Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».

Центр художественного творчества

- Подготовка к выставке на тему «Животные Арктики и Антарктики» (рисунки, фигурки животных из пластилина).

Сюжетно – ролевая игра «На полярной станции».

Четверг

Беседа

«Пингвины в Антарктиде».

Просмотр презентации «Пингвины. Все о пингвинах».

Дидактическая игра «Кому – что?». (Пища животных).

НОД

Подготовка к обучению грамоте.

«В Антарктиде среди льдин».

Окружающий мир

«Антарктика. Путешествие к Южному полюсу».

Конструирование «Мы построим зоопарк».

Настольно-печатные игры:

«Четвертый лишний».

«Земля и ее обитатели».

Подвижные игры:

«Полярная сова и евражки».

«Ловля оленей».

Просмотр мультфильма «Три пингвина».

Конструктивная деятельность. Строительная игра «Мы построим зоопарк».

Пятница

Беседа

«Охрана природы».

Презентация «Почему исчезли животные».

НОД

Чтение художественной литературы

Г. Снегирев «Про пингвинов».

Конструирование «Исследовательская станция».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Назови одним словом».

«Чей? Чья? Чье?».

Словесная игра «Я знаю 5 названий животных холодных стран».

Подвижные игры:

«Скалолазы».

Кроссворд «Животные холодных стран».

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Итоговое мероприятие «КВН».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о животных Арктики и Антарктики, их среде обитания.

Продукты проекта:

Составление связных рассказов. «Интересные факты о жизни животных Арктики и Антарктики».

Выставка детских работ «Животные холодных стран».

Макет «На холодных полюсах».

Итоговое мероприятие «КВН».

Проект проводится в рамках тематической недели «Животные холодных стран»
Фото «Животные холодных стран»
Проект проводится в рамках тематической недели - фото
Фото №1 Животные севера
Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект проводится в рамках тематической недели «Животные холодных стран»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 05:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД