Наталья Куприяненко
Проект проводится в рамках тематической недели «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные холодных стран».
(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).
Актуальность:
необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с животными Арктики и Антарктики с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
Публикация «Проект проводится в рамках тематической недели „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.
- Родители.
Тип проекта:
краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.
Длительность проекта:
Тематическая неделя.
Цель проекта:
Расширение и формирование знания детей об обитателях холодных стран.
Задачи проекта:
- Дать представления о Южном и Северном полюсах их климатических условиях.
- Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания).
- Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания.
- Пополнять словарный запас.
- Развивать логику и мышление.
- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
- Развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Виды деятельности:
- Практическая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Организованная деятельность.
- Дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни.
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Создание выставки «Бескрайний север».
- Создание макета «На холодных полюсах».
- Итоговое мероприятие «КВН».
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о животных Арктики и Антарктики.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми.
Помощь в составлении рассказа на тему «Интересные факты из жизни животных Арктики и Антарктики».
Помощь в создании выставки «Бескрайний север».
Помощь в создании макета «На холодных полюсах».
I этап – подготовительный.
Цель.
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Сбор информации о животном мире Арктики и Антарктики.
- Оснащение развивающей среды:
Подбор методической и художественной литературы:
Чтение сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».
В. Чаплина «Фомка – белый медвежонок».
С. Успенский «Родина белых медведей».
Хейзел Линкольн «Как Медвежонок солнце искал».
С. Махотин «Два полюса».
Энциклопедии: «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».
Загадки о животных Арктики и Антарктики.
Подбор презентаций и мультфильмов:
Презентация «Путешествие в Арктику и Антарктику».
Презентация «Путешествие по Арктике».
Презентация «Северное сияние в Норвегии».
Презентация «Где живут белые медведи».
Презентация «Северный олень».
Презентация «Плавающие животные Севера».
Презентация «Пингвины. Все о пингвинах».
Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран».
Мультфильмы:
«Умка».
«Умка ищет друга».
«Пингвиненок Лоло».
«Степа - моряк».
«Три пингвина».
Беседы:
«Что я знаю о Севере?».
«Жизнь подо льдом и снегом».
«Плавающие животные Севера».
«Пингвины в Антарктиде».
«Охрана природы».
Ситуативный разговор
«Почему жираф не живёт на Севере?»
Исследовательская деятельность:
Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.
Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
Пальчиковые игры:
«Животные Севера».
«На севере белый Мишутка живет».
«Погреемся».
«Снеговики».
«Детеныши».
Подбор дидактических игр:
«Назови маму и ее детенышей».
«Сосчитай» - (1морж, 2 моржа…5 моржей).
«Новые слова:
- У песца зубы острые он… (острозубый).
- У моржа толстая кожа он… (толстокожий).
- У тюленя короткая шерсть он… (короткошерстный).
- У медведя толстые лапы он… (толстолапый)».
«Рассели животных».
«Зачем и почему у животных».
«Чей? Чья? Чье?».
«Кто где живет?».
«Зоологическое лото».
«Кто мы».
«Отгадай по описанию».
«Парочки».
«Четвертый лишний».
«Кто чем питается?».
«Мир животных».
«Какой зверь».
Кроссворды «Животные Арктики и Антарктики», ребусы, головоломки.
Подбор сюжетно-ролевых игр:
«Полярные исследователи».
«На полярной станции».
«Зоопарк».
Конструктивная деятельность:
«Арктическая исследовательская станция».
«Мы построим зоопарк».
Настольно-печатные игры:
«Зоологическое лото».
«Животные и их детеныши».
«Земля и ее обитатели».
«Кто, где живет?».
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Смелый охотник».
«Олени и пастухи».
«Поймай рыбку».
«Полярная сова и евражки (мыши)».
«Скалолазы».
«Льдинка, ветер и мороз».
«Птицы и лиса».
«Ловля оленей».
Ситуации:
Что случилось бы, если…
- Касатка стала доброй.
- Пингвины стали жить на Северном полюсе.
Оформление родительского уголка:
Информация о проекте.
Рекомендации по теме проекта:
- Показать ребенку картинки с изображением животных живущих в Арктике и Антарктике.
- Рассказать об их внешнем виде, характерных повадках, среде обитания.
- Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где холодно? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
II этап - основной, практический.
Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир Арктики и Антарктики».
Цель:
Обогащение и закрепление у детей представлений о животных холодных стран, среде обитания.
Задачи:
Формировать представления о природных зонах Арктики и Антарктики.
Формирование представлений о приспособлении животных холодных стран к среде обитания.
Развивать у детей познавательный интерес.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных.
Формировать изобразительные навыки (животное в движении, фон).
Воспитывать любознательность.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
Беседа
«Что мы знаем о Севере».
Просмотр презентации «Путешествие в Арктику и Антарктику».
НОД.
Окружающий мир
«Полюса Земли – Северный и Южный».
Художественно эстетическое развитие
Просмотр презентации «Северное сияние в Норвегии».
Рисование «Северное сияние».
Дидактические игры:
«Рассели животных».
«Кто где живет?».
Подвижные игры:
«Полярная сова и евражки».
Выставка книг в книжном уголке на тему
«Северный и Южный полюс».
Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж».
Рассматривание энциклопедии «Животные Севера».
Создать условия для конструктивной деятельности.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция».
Настольно-печатные игры:
«Земля и ее обитатели».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Интересные факты о жизни животных Арктики и Антарктики».
Вторник.
Проблемная ситуация
«Почему жираф не живет на Севере?».
Беседа «Жизнь подо льдом и снегом».
Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран».
Игра «Волшебный мешочек». (Отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера).
Дидактическая игра
«Назови маму и ее детеныша».
НОД
ФЭМП.
Лепка «Пингвиний пляж на льдине».
Пальчиковая игра «Животные Севера».
Подвижные игры:
«Поймай рыбку».
«Олени и пастух».
Просмотр мультфильма «Умка».
Игра «Волшебный мешочек». (Отгадывание загадок о животных холодных стран).
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
Ситуативная беседа «Почему жираф не живет на Севере?».
Сюжетно - ролевая игра «Полярные исследователи».
Среда
Беседа
«Плавающие животные Севера».
Презентация «Плавающие животные Севера».
Пальчиковая игра «Снеговики».
Дидактическая игра «Новые слова».
1. «У песца острые зубы он…острозубый».
2. «У моржа толстая кожа он…толстокожий».
3. «У тюленя короткая шерсть он…короткошерстный».
4. «У медведя толстые лапы он…толстолапый».
НОД
ФЭМП.
Развитие речи «Большой холодильник».
Подвижные игры:
«Льдинки, ветер и мороз».
«Поймай рыбку».
Просмотр мультфильма «Умка ищет друга».
Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».
Центр художественного творчества
- Подготовка к выставке на тему «Животные Арктики и Антарктики» (рисунки, фигурки животных из пластилина).
Сюжетно – ролевая игра «На полярной станции».
Четверг
Беседа
«Пингвины в Антарктиде».
Просмотр презентации «Пингвины. Все о пингвинах».
Дидактическая игра «Кому – что?». (Пища животных).
НОД
Подготовка к обучению грамоте.
«В Антарктиде среди льдин».
Окружающий мир
«Антарктика. Путешествие к Южному полюсу».
Конструирование «Мы построим зоопарк».
Настольно-печатные игры:
«Четвертый лишний».
«Земля и ее обитатели».
Подвижные игры:
«Полярная сова и евражки».
«Ловля оленей».
Просмотр мультфильма «Три пингвина».
Конструктивная деятельность. Строительная игра «Мы построим зоопарк».
Пятница
Беседа
«Охрана природы».
Презентация «Почему исчезли животные».
НОД
Чтение художественной литературы
Г. Снегирев «Про пингвинов».
Конструирование «Исследовательская станция».
Дидактические игры:
«Четвертый лишний».
«Назови одним словом».
«Чей? Чья? Чье?».
Словесная игра «Я знаю 5 названий животных холодных стран».
Подвижные игры:
«Скалолазы».
Кроссворд «Животные холодных стран».
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Итоговое мероприятие «КВН».
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о животных Арктики и Антарктики, их среде обитания.
Продукты проекта:
Составление связных рассказов. «Интересные факты о жизни животных Арктики и Антарктики».
Выставка детских работ «Животные холодных стран».
Макет «На холодных полюсах».
Итоговое мероприятие «КВН».