Лучший педагог года

Проект для детей 5–7 лет «Птицы Кубани»

Ольга Горшкова
Проект для детей 5–7 лет «Птицы Кубани»

Проект

«Птицы Кубани»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: февраль-март

Возраст: 5 - 7 лет.

Актуальность.

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц» (Э. Н. Голованова)

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Птицы Кубани“» размещена в разделах

Формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.

Прививать детям любовь к природе, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому, работая в этом направлении в тесном контакте с родителями.

Объект проекта :

образовательно - творческая деятельность с дошкольниками, взаимодействие с родителями.

Цель:

обобщить знания детей о птицах Кубани как представителях фауны Земли, их разнообразии и пользе.

Задачи проекта :

–углублять знания воспитанников о многообразии птиц через различные виды деятельности, произведения кубанских писателей; -развивать наблюдательность, видение и ощущение красоты окружающего мира; –воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; –привлечь родителей к практической деятельности (изготовление скворечников).

Этапы проекта

1. этап – организационный

- обсуждение целей и задач с детьми и родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка плана проекта.

2 этап – основной (практический)

- углубление знаний дошкольников ;

- продуктивная деятельность детей.

3этап – обобщающий

-оформление презентации «Птицы Кубани».

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о птицах родного края, их разнообразии, особенностях их приспособления к окружающей среде, пользе для человека. 2. Оснащение участка детского сада объектами для организации последующих наблюдений. 3. Активное участие детей и родителей в экологической акции

«Птицы Кубани», изготовление скворечников и развешивание их на деревья.

Образовательная область Занятия Совместная работа педагогов с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие Экскурсия на пруд

(наблюдение за лебедями)

Задачи:

-расширять и систематизировать знания дошкольников о животном мире родного края, особенностях их приспособления к окружающей среде;

-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира;

-закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться, наблюдать,не нанося вреда). Наблюдения за птицами на территории ДОУ :

совами, синицами, скворцами, трясогузкой, черным дроздом… ;

Рассматривание:

-«Красная книга Кубани»;

-птичьих гнезд на деревьях;

Д\ и :

- «Кто где живет?», «Подбери недостающую часть тела»; «Узнай и назови», «Узнай по описанию», лото «Птицы».

Загадывание загадок о птицах

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

-«Птицы – наши друзья»;

-«Экологические правила»

Труд: совместная деятельность детей и родителей по изготовлению скворечников.

Речевое развитие

Чтение произведения Л. Мирошниковой «Кому быть воробьем?»

Задачи:

-обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в произведении ситуации;

-совершенствовать умение дошкольников составлять рассказы из личного опыта (наблюдений);

-продолжать развивать интерес детей к произведениям кубанских авторов;

воспитывать экологические знания. Разучивание фольклорных птичьих дразнилок.

Чтение (кубанские авторы)

(поэзия)

В. Неподоба: «Ласточки» .

В. Нестеренко: «Грачи», «Веселый воробьишко».

Л. Мирошникова: «Хитрый скворец» ,

«Кому быть воробьем?»,

«Как воробей спас солнечного зайчика»

Т. Голуб: «Славка-портниха», «Зарянка». «Сойкины дубы».

Варвара Бардадым:

«Ярмарка синичья». «Скворец», «Чечетка», «Свиристели», «Воробей»

(Проза)

П. Иншаков «Кубанские соловушки» («Ласточка и воробей», «Хоровод», «Кубанские соловушки», «Почему чайки стали ручными», «Голубки»)

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лебеди на пруду»

Задачи:

-закреплять умение передавать в рисунке картину природы (результат наблюдений);

-развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие;

-воспитывать бережное отношения к природе.

Конструирование «Голуби»

(оригами)

Задачи:

-совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;

-закреплять умение оформлять свой замысел, дополняя игрушку характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Художественный труд:

«Жаворонки»(тесто)

Задачи:

-продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалом (тесто) с использованием дополнительных материалов (изюм);

-развивать воображение, творчество;

-воспитывать уважение к народным традициям.

Слушание весенней песни птиц; Упражнение «Узнай по голосу»

Д\и «Дорисуй»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Лягушки и цапля», «Совушка-сова»

Пальчиковая гимнастика:

«Птицы летят», «Журавль».

Работа с родителями Консультация: «Учим детей слушать природу»

Изготовление скворечников, кормушек для птиц

Приложение:

Стихи кубанских писателей о птицах

Владимир Нестеренко

Веселый воробьишко

Отбуянила метель.

Стихла звонкая капель,

Полетела над станицей

Утром радостная трель.

Неужели в свой дворец

Прилетел уже скворец?

Нет!

Веселый воробьишко

Там поет: «Зиме конец!».

Грачи

Над полем весенним

Летают грачи.

И каждый с небес

трактористу кричит:

-Пусть делает глубже

Твой плуг борозду,

Тогда мы быстрее

Разыщем еду.

Вадим Неподоба

Ласточки

Под яблонькой,

Что в белом платье,

Где пчелы, бабочки, жуки,

В тени за домом

Даша с Катей

Сидят, плетут себе венки.

Цветок к цветку

Они сплетают,

Негромко песенку поют.

Над ними ласточки летают,

Туда-сюда с утра снуют.

То травку,

То земли комочек

Несут касатки под карниз.

У девочек

К цветку цветочек,

К земле соломинка -

У птиц.

Взглянули девочки.

И что же

Подружки видят?

Неспроста

На их венки

Точь –в-точь похоже

Колечко первое гнезда.

И Даша с Катей понимают,

Зачем с утра над головой

Так близко ласточки летают,

О чем щебечут меж собой…

Любовь Мирошникова

Хитрый скворец.

Не хуже нашей рыжей кошки

На старом дубе у дорожки

Скворец мяукал, пересмешник.

Теперь-то уж в его скворечник

Пришел покой для всей семьи-

Не сунут носа воробьи.

Вынужденная маскировка.

В камышах болтали цапли-

Языки острее сабли,-

Говорили, что лягушки-

Замарашки и дурнушки.

А лягушки им в ответ:

«Мы не броский носим цвет,

Для того, чтоб вы случайно

Нас не съели на обед».

Кому быть воробьем?

Недоволен воробей;

-Вора бей, да вора бей!

Почему любая птица

Может именем гордиться?

Только мне не повезло!

Кто назвал меня так зло?

И в какой беде повинный

Род старинный воробьиный?

Как смотреть в глаза птенцам

Их униженным отцам?

Ведь в груди у воробья

Тоже гордость есть своя!

С солнцем рано мы встаем,

Чистим перышки, поем:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Мелодичен наш язык.

Не сидим без дел на ветках,

А заботимся о детках.

Белобокая сорока,

Та- действительно воровка!

Подошло скорей бы ей

Это имя воробей!

Скажем прямо, честным птицам

Это имя не годится.

Пусть нам общий птичий слет

Имя новое дает.

-Ошибаешься ты, птица!

Можешь именем гордиться.

Воробьем тебя зовут

За полезный нужный труд.

Чтоб сады зазеленели,

А поляны запестрели,

Ты, отважный воробей,

Не робея, вора бей!

Бей губителей растений

И зеленых насаждений!

Будь борьбе с вредителем

Только победителем!

Татьяна Голуб

Славка-портниха.

Славка-портниха

Легко и умело

Каждой весною

Берется за дело.

Клювом-иглою

Делает строчки,

Нить-паутинка

Скрепляет листочки.

Шьет не рубашки

И не штанишки _

Легкий, уютный,

Зеленый домишко.

Домик качается,

Как колыбель.

В нем для птенцов

Из пушинок постель.

Зарянка.

На заре зарянка встала,

Радостно защебетала.

Сразу солнышко проснулось,

Сразу песне улыбнулось.

От его улыбки стало

И уютно и тепло –

Утро в гости к нам пришло.

Сойкины дубы.

Мы дубов здесь не сажали,

Желудей мы не теряли,

Отчего же там и тут

Крепыши дубки растут?

От того, что птица –сойка

Похозяйничала бойко,

Незаметно для людей

Натаскала желудей.

Их землей она прикрыла

И о кладе позабыла.

А весной взошли ростки-

Потянулись ввысь дубки.

Вот взялась откуда роща

Возле дома у реки.

Варвара Бардадым.

Скворец

Жил на дереве скворец,

Замечательный отец:

Песни пел,

Кормил птенцов

И покрикивал сердито

На мальчишек-сорванцов:

-Фию! Фию!

Эй, Никита.

Брось рогатку, озорник!

Не топчи, Егор, парник!

И Сереже крикнул тоже:

- С братом ссориться негоже.

Часто-часто понарошку

Передразнивал он кошку:

-Мяу! Мяу!

И цыпленка:

- Пи-пи-пи…

Жеребенка:

-Иго-го!

Не пропустит никого.

Каждый молча улыбался,

И никто не обижался.

Чечетка

Говорила четко

Тетка-чечетка

-Чечевица!

Чечевица на кислице.

Кто не верит –

Пусть проверит!

Свиристели

Что за тонкие свирели

За окошком засвистели,

Машу подняли с постели?

И расселись музыканты

На калине возле хаты,

Распевали, распевали,

Все до ягодки склевали.

Воробей

Я люблю нырять в реку.

Под водой бегу, бегу,

А карасик смотрит косо,

Пристает ко мне с вопросом:

-Кто ты?

Птица или рыбка?

Отвечаю я с улыбкой:

--Подходи, не робей!

Я – оляпка-воробей.

Обыщу речное донце,

Улечу опять на солнце.

Считалочка.

Прилетела на опушку

К нам считалочка-кукушка.

Ку-ку!

Прискакали к ней лягушки:

-Сосчитай-ка нас, кукушка.

-Ку-ку! Ку-ку!

Прибежали зайки:

-Нас пересчитай-ка.

-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Попросила галка:

-Если ты считалка,

Сосчитай моих галчат,

Что на веточке сидят.

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

И кукушка куковала,

Куковала, куковала –

Всех в лесу пересчитала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет Перелетные птицы весной Детям о птицах Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу,.

«Домашние птицы». Занятие для детей 2-х лет Домашние птицы. Ребята к нам сегодня в гости пришел Хрюша. Он однажды проснулся вышел во двор и увидел, что по двору кто – то ходит и громко.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД «Птицы прилетели» для детей 5–6 лет «Птицы прилетели» Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Отчет по проекту «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Отчет по проекту «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Участники:.

Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы» Педагогический проект: «Перелетные птицы». Краткосрочный Разновозрастная группа Составила: воспитатель Зельманчук Е. С. Паспорт проекта:.

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет Название проекта: «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет Состав проектной.

Прогулка для детей 3–4 лет «Птицы радуются приходу весны»Прогулка для детей 3–4 лет «Птицы радуются приходу весны» Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. Ход прогулки I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «Экзотические птицы» Цели и задачи: - расширить и уточнить представления детей о разнообразии птиц, дать понятие об экзотических птицах - воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Птицы Кубани»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД