Татьяна Кирьянова
Проект «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ПУГОВИЦЫ» воспитателя МАДОУ №27 «Чебурашка» Кирьяновой Татьяны Васильевны
Вид проекта :
• по предметной области - познавательное развитие;
• по характеру предметной области – практико - ориентированный;
• по составу - групповой;
• по продолжительности 1 месяц.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.
Публикация «Проект „Пуговицы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта : развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.
Задачи проекта :
Для детей:
• познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
• показать значение пуговицы в повседневной жизни людей.
• закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении и применении в различной творческой деятельности.
• развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
• развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
Для педагогов:
• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с пуговицами;
• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок о пуговицах;
• создание и пополнение коллекции.
• повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами.
• привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
• совместная со взрослыми;
• игровая;
• продуктивная.
Прогнозируемый результат:
Участники проекта получат знания :
- о разнообразии пуговиц, их истории возникновения и использовании;
- получат представление о необходимости бережного отношения к предметам, которые нас окружают;
- поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка совместного творчества детей и родителей «Пуговичная фантазия».
Продукты проекта :
Для детей:
• поделки из пуговиц по теме «Чудесные превращения пуговицы».
• сказки и рассказы о приключениях пуговицы.
• рисунки по теме: «Какие бывают пуговицы».
Для педагогов:
• презентация проекта;
• изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок;
• создание и пополнение коллекции.
Этапы проекта «Королева – Пуговица» :
1. Подготовительный:
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.
• Подбор материала для коллекции.
• Разработка методических пособий, конспектов ОД.
2. Практический:
Интеграция образовательных областей по проекту :
Образовательная область.
«Познание».
Беседа: «Что такое пуговица?», «Для чего нужны пуговицы», «История возникновения пуговицы».
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры:
«Какая лишняя?», «Найди пару», «Бусы», «Подбери по цвету», «На что похожа пуговица?», «Подбери к одежде», «Чудесный мешочек», «Больше –меньше», «Какая лишняя?», «Узоры из пуговиц».
2. Игровые упражнения:
- «Найди нужный домик»
- «Укрась платье»
- «Сосчитай на ощупь»
- «Попади в цель» - подвижная игра.
- Рассортируй пуговицы по признакам : по форме; по цвету; по размеру; по количеству отверстий.
- Посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами.
- Выкладывание из пуговиц геометрических фигур.
Конструирование.
«Фоторамочка для милой мамочки».
«Забавная змейка»
«Пуговичный букет»
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание узоров на пуговицах под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
«Художественное творчество».
Рисование:
«Весёлые пуговицы»
«Придумай и нарисуй свою пуговицу»
«Волшебница – пуговица».
Лепка:
«Волшебный цветок»
«Бабочка»
«Забавные пуговицы»
«Коммуникация».
Пословицы и поговорки о пуговицах.
Сочинение сказок о пуговицах.
Игры с использованием технологии «ТРИЗ» : «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».
Составление описательных рассказов о пуговицах.
«Социализация».
Сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья».
В ходе реализации проекта была проведена работа:
Работа с детьми.
Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: “Что означает слово "пуговица"?; "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?";Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Какие есть способы пришивания пуговиц?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?",узнали, что слово "пуговица" произошло от слова "пугать". В ходе реализации проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.
Дети познакомились с загадками, пословицами и поговорками,народной мудростью, узнали интересные факты из истории пуговиц различные сказки о пуговицах. Исследовательская деятельность способствовала повышению познавательной и творческой активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Работа с родителями.
Родители были привлечены к изготовлению игр, пособий для ОД, активно участвовали в организации предметно – развивающей среды.
Вниманию родителей были представлены консультации “История пуговицы”,”Развитие мелкой моторики. Игры с пуговицами”.