Получи документы

Проект «Путешествие по математическим сказкам»

ЧУРИЛОВА АЛЕНА
Проект «Путешествие по математическим сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : "Путешествие по математическим сказкам "

Пояснительная записка:

Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Проект „Путешествие по математическим сказкам“» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Проблема. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Важной задачей математического воспитания является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в детском саду.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Квест – игры вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, позволяют детям в наглядной и доступной форме запомнить сложный материал.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Форма проведения: квест – игра.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Срок реализации: долгосрочный 3 месяца.

Состав участников: основные участники – дети подготовительной группы, воспитатели, участники – помощники – дети всех возрастных групп, воспитатели.

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии (квест) в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности;

2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

3. Закреплять представление о форме, цвете, величине.

4. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

5. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать задачу и предлагать способы решения поставленной задачи.

6. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

7. Формировать у детей умение абстрагировать, выделять главное.

8. Развивать высокую познавательную мотивацию.

9. развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации).

Подготовительный этап:

1. Определить тему проекта, цель и задачи. Подобрать методическую, художественную литературу по теме проекта.

2. Подготовить конверты с игровыми заданиями для каждой станции.

3. Определить тематику в соответствии с возрастной категорией, в которой располагается станция.

4. Подобрать игровой материал для каждого игрового задания (развивающие игры).

5. Привлечь родителей к изготовлению игрового материала

6. Чтение рассказов и сказок с математическим содержанием : «Цветик – семицветик»; «Золушка», «Приключения Буратино», «Красная шапочка»

Основной этап:

Мотивация. Дети подготовительной группы получают письмо с картой-схемой, в котором излагается просьба о помощи главным героям известных произведений вернуть им картинки с изображением атрибутов каждого из героев, которые им очень дороги. (красная шапочка Красной Шапочки, золотой ключик Буратино, хрустальная туфелька Золушки, цветик-семицветик девочки Жени.) Дети подготовительной группы, используя карту-схему начинают помогать сказочным героям найти потерянные изображения

Перемещение по игровым станциям.

1 станция «Геометрические фигуры». Место – младшая группа. Игровое задание - из геометрических фигур сделать картину. Дети младшей группы выступают в роли помощников (подают геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник). Оборудование: цветной картон, клей, ватман Подведение итогов работы на станции:

1. все участники получают жетон.

2. 2 команда получает картинку – подсказку – шапочка Красной шапочки.

2 станция «Величина». Место – средняя группа. Игровые задания: разложить кубики по величине (большие в красную корзину, а маленькие в синюю, выстроить детей средней группы по росту, игра «Карлики и великаны». Оборудование: 2 корзины, кубики разной величины. Подведение итогов работы на станции:

1. активные участники получают жетоны.

2. команда получает картинку-подсказку – хрустальная туфелька Золушки.

3 станция «Порядковый счёт». Место – старшая группа. Игровые задания –выстроить детей старшей группы с карточками, на которых изображены цифры от 1 до 10 по порядку (прямой счет). Назвать цифру, которая спряталась и её место в числовом ряду (смежные числа). Выстроить детей старшей группы с карточками, на которых изображены цифры от 1 до 10 в обратном порядке (обратный счет). Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10. Итог работы на станции:

1. активные участники получают жетоны.

2. Команда получает картинку-подсказку – золотой ключик Буратино.

4 станция «Представление о времени». Место – подготовительная группа. Игровые задания:

1. Детям подготовительной группы необходимо выстроиться с соответствие с карточками, на которых схематично изображены в виде точек дни недели по порядку.

2. Каждый участник должен расположить карточки с изображением частей суток по порядку.

3. Изготовить календарь. Участники команды получают схематические заготовки календаря, на 12 листах изображен один объект (дерево, которое надо разукрасить в соответствии с месяцем, в котором родился участник. Итог работы на станции – самые активные участники получают жетоны. Команда получает картинку-подсказку – цветик-семицветик девочки Жени.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов квеста. Участники квест-игры показывают картинки с изображением главного атрибута каждого из персонажей. (Шапочка – Красная шапочка, ключик – Буратино, туфелька – Золушка, цветик –семицветик – девочка Женя, называют персонаж, литературное произведение.

Детям предлагается итоговое задание: Определить связь математики и этих произведений. (Красная шапочка – величина (большие глаза, большие уши, большие зубы, Золотой ключик – монеты, счет, Золушка – время: часы, части суток, Цветик – семицветик – порядковый счет)

2. Проведение мероприятия «Ярмарка товаров будущего первоклассника». Заработанные в ходе квест – игры жетоны (от 1 до 9 жетонов) предлагается обменять на товары. На «витрине» размещены товары, стоимостью 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 жетонов. Участник может приобрести 1 товар за имеющееся количество жетонов или несколько товаров за требуемое количество жетонов (состав числа из единиц)

Ожидаемые и полученные результаты.

Взаимодействие с детьми других групп.

Детьми были созданы (оформлены) :

– картина из геометрических фигур

- Календарь. Изготовленный участниками квеста календарь размещается в уголке природы наряду с другими видами календарей (отрывной, настенный, настольный) и используется в дальнейшей работе.

Участники проекта вспомнили содержание литературных произведений и определили их связь с математическими понятиями.

Дети проявили свои математические способности (вычислительные навыки) при покупке товаров на Ярмарке.

Умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях.

Развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности.

Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи квест-игры.

Список использованной литературы:

1. Михайлова З., Непомнящая Р. Методы формирования элементарных математических представлений // дошкольное воспитание. 1988. № 2.

2. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

4. А. В. Белошистая «Современные программы математического образования дошкольников» Ростов – на – Дону «Феникс»2005 г.

5. Ю. Гатанов «Развиваю логику и сообразительность» «Питер» Санкт – Петербург 2000 г.

6. З. А. Серова «Знакомлюсь с математикой» «Питер» Санкт-Петербург 2000г.

7. Ю. Соколова «Арифметика». Москва. Эксмо. 2005 г.

8. Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» Практический курс математики для дошкольников. Москва 2005 г.

9. Т. А. Фалькович «Формирование математических представлений» Москва «Вако» 2005г.

10. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А. А. Столяра. М., Просвещение, 1988 г.

11. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. «Математика для дошкольников». М. Просвещение, 1992 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Путешествие по сказкам» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа». В младшей группе прошёл тематический.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по математическим сказкам»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по математическим сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ЧУРИЛОВА АЛЕНА (УИ 2776664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД