Ирина Пицына
Проект «Путешествие в прошлое родного района»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Путешествие в прошлое родного района»
Ленинский район
Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, родному району, культурному наследию своего народа, развитие интереса к истории своего района.
Постановка проблемы
Воспитатель приносит письмо от жителя Москвы.
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое родного района“» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из Москвы. Пишет нам Петр. Он хочет приехать к нам в город и остановиться в нашем районе. Спрашивает где ему можно отдохнуть, погулять, а так как он очень любознательный человек, хочет узнать историю нашего района. Давайте поможем разобраться Петру в этой непростой ситуации?»
Обсуждение проблемы
Воспитатель: «Ребята, мы с вами будем помогать Петру изучать историю нашего района. А чтобы ему помочь, нам самим нужно ее изучить. Согласны? Как вы думаете, с чего нужно начать изучение истории? Ответы детей: экскурсии; чтение специальной литературы; рассказы родителей; просмотр фотографий, презентаций. В результате обсуждения договариваемся посмотреть фотографии, побеседовать с родителями.
Работа над проектом
Рассматривание старых фотографий
Беседы с родителями, бабушками и дедушками
Сюжетно-дидактическая игра «Расположи правильно»
Игровая деятельность
Сюжетно-дидактическая игра «Расположи правильно»
Цель: закрепить знания детей о правильном расположении поселений, объектов промышленности, театров и домов культуры.
Оборудование: Карта района (упрощенная для понимания детей, на которой условно обозначены поселки, небольшие фотографии объектов промышленности, театров и домов культуры.
Ход игры: Дети в правильном порядке располагают все объекты на карте.
Презентация
Воспитатель предлагает детям написать ответное письмо Петру.
Составляем письмо вместе с детьми, в котором рассказываем историю района. Воспитатель дает возможность каждому ребенку сказать, что же он узнал нового и интересного.
Вопросы-помощники:
1. Какие раньше были поселки в районе? (Молитовка, Карповка, деревня Борзовка, Деревня Савелковка, поселок Кавказ).
2. В каком из поселков была основана льноткацкая фабрика? (Молитовка)
3. Откуда произошло название Молитовка? (Название селу дали бурлаки. По традиции они останавливались напротив Молитовки и молились на звон колоколов).
4. Чем занималось население Молитовки? ( Земледелием: сеяли хлеб, лен, сажали овощи; промыслами: женщины пряли лен, ткали холсты для себя и на продажу; мужчины заготавливали посуду из бересты и дерева, плели лапти).
5. В каком поселении был мало пригодной земли для занятия крестьянским трудом? (Деревня Борзовка)
6. Какой поселок располагался между Молитовкой и Кунавинской слободой (Поселок Кавказ).
7. Перечислите объекты промышленности. (Теплообменник, Завод Красная этна, РУМО, Полет).
8. Перечислите объекты культуры. (Театр пластики «Преображение», ДК «Красная этна», ДК «РУМО», ДК им. Маяковского (сейчас не действует)
Постановка новой проблемы
Воспитатель предлагает детям порассуждать о будущем района, какие могут быть построены заводы, театры, музеи и т. д.