Папки-передвижки

Проект «Путешествие в космическом пространстве» (день здоровья) (краткосрочный, познавательно-практико-ориентированный)

Наталья Малашевская
Проект «Путешествие в космическом пространстве» (день здоровья) (краткосрочный, познавательно-практико-ориентированный)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

продолжать работу по формированию осознанной позиции к сохранению своего психического и физического здоровья, способствовать усвоению детьми нравственных норм.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить уважительно относиться к людям, имеющим физические недостатки: развитие вестибулярного аппарата,развитие способности концентрации внимания, укрепление костно-мышечной системы конечностей.

Публикация «Проект „Путешествие в космическом пространстве“ (день здоровья) (краткосрочный, познавательно-практико-ориентированный)» размещена в разделах

2. Дать представление детям об общественных нормах и правилах поведения, о том, что причиной заболеваний может служить негативное отношение людей друг к другу, умение контролировать свои эмоции, соотносить свои потребности и возможности с естественной обстановкой.

3. Продолжать развивать интерес, общее положительное отношение к мероприятиям, направленным на укрепление и сохранение здоровья.

4. Воспитывать доброту, сострадание, любовь друг к другу, чувство ответственности, радость от общения со сверстниками.

Организация детей:

Оздоровительный блок

1.«Космонавты - дружные ребята» - секреты нашего настроения,сохранение психического здоровья. Воспитание у детей осознанного отношения к сохранению психического здоровья, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, адекватное поведение, умение соотносить свои возможности и желания с естественными условиями.

2. Зарядка «Готовимся к полету». Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, закреплять умение действовать в паре, воспитывать умение оценивать свои действия и действия партнера

3. Закаливание после сна «На чужой планете». Укрепление физического здоровья детей, добиваться качественного выполнения закаливающих мероприятий, общего положительного эмоционального настроя при проведении закаливания.

Блок двигательной активности

1.«Отбор в отряд космонавтов».Познакомить детей с играми оздоровительного характера, развивать концентрацию внимания, укреплять костно-мышечную систему, добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движения.

2. Прогулка «Марсианские игры»

3. Развлечение «В гостях у лунатиков». Укрепление костно-мышечной системы через проведение подвижных игр и упражнений на выносливость, ловкость, координацию движений

Познавательный блок

1. Оздоровительно-познавательная деятельность «Планета Здоровья». Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении

2. Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро». Развивать интерес детей к выполнению совместного задания, развивать конструкторские умения, воспитывать внимание и усидчивость.

3. Фито-бар «Витаминка» - «Напитки инопланетян». Закреплять знания детей о пользе употребления, о содержании витаминов в фито чаях, витаминных напитках, приготовленных из дикорастущих нашего края.

Проведение:

1.«Отбор в отряд космонавтов»

Цель: познакомить детей с играми оздоровительного характера, развивать концентрацию внимания, укреплять костно-мышечную систему, добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движения.

Игры:

«Парашютисты» - укрепление мышц ног

«Невесомость» («Цапля»)

«Уши» - укрепление мышц шеи

«Тренировка на тренажерах» - («Скачки»)

«Не теряй равновесие» - развитие вестибулярного аппарата

«Нас не слышно и не видно»

«Найди себе пару»

2.«Космонавты – дружные ребята» - секреты хорошего настроения, сохранение психического здоровья.

Цель: воспитание у детей осознанного отношения к сохранению психического здоровья, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, адекватное поведение, умение соотносить свои возможности и желания с естественными условиями.

Игры:

«Проведи космонавта по кораблю» - взаимодействие в паре

«Глаза в глаза» - передача эмоционального состояния только глазами

«Комплименты» - положительное отношение друг к другу

«Путаница» - взаимодействие в игре, выдержка

Х. и. «Третий лишний»

3. Зарядка «Готовимся к полету»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, закреплять умение действовать в паре, воспитывать умение оценивать свои действия и действия партнера.

Ходьба друг за другом, с заданиями для рук и ног, бег с изменением темпа.

•И. п. – стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу. 1-2 – поднять руки через стороны вверх,3-4 – и. п.

•И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки вперед, ладони соединены, 1-4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку с силой давить на руку партнера.

•И. п. – ноги врозь лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 – наклон в сторону, с разведением рук в стороны. 3 – 4 – наклон в другую сторону.

•И. п. – лежа на спине, голова к голове, ноги врозь, руки сцеплены 1-4 – поднять ноги вверх за голову, достать пальцы ног напарника.

•И. п. – стоя на коленях, спиной друг к другу. 1-2 – поворот в одну сторону, дотронуться руками друг до друга, 3-4 – и. п.

•И. п. – сидя спиной друг к другу, ноги врозь,1-2 – один наклоняется вперед, другой – назад, выдох, 3-4 – и. п., выдох

•Упражнение на дыхание «Свечка»

4. Оздоровительно-познавательная деятельность «Планета Здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

Проведение занятия.

В. : Мы попали с вами на планету Здоровья. Посмотрите какая-то записка. Давайте прочитаем. «Если вы отгадаете, о чем эти загадки, вы узнаете, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье. Первая загадка: "Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает". Ребята, а можете ли вы показать, как движется вода (Дети строятся в две колонны и выполняют различные движения под музыку, изображая разные состояния воды – бегают в различном темпе, замирают, если воспитатель произносит слово «лед»).

В. : Дети, зачем нужна вода растениям, животным, человеку? (ответы детей) Всегда ли вода является другом человеку? В каких случаях она становится врагом (Затем воспитатель предлагает детям разделиться на четыре команды и отыскать по предложенному плану мудрые советы Воды, которые необходимо знать каждому человеку, чтобы быть здоровым. Дети выполняют задание: отыскивают с опорой на план воздушные шарики, в которых спрятаны советы Воды:

Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, шею уши. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, туалета, общения с животными. Каждую неделю принимайте ванну).

В. : Ребята, в записке есть еще одна загадка. Это какой-то опыт. Давайте проведем его и узнаем, о чем же еще хотели с нами поговорить жители планеты Здоровья. Опыт: детям предлагается набрать побольше воздуха и задержать дыхание. В таком состоянии выполняется игра «Повтори за мной». Дети должны прекратить выполнять движения, когда они почувствуют, что не могут дышать. Почему вы перестали выполнять движения? Можете вы сказать, что еще необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (воздух)Как мы можем очистить воздух в помещении? (проветривать помещение)Проводится игра «Как движется воздух» (дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением)

В. : Есть еще одно средство оставаться сильным и здоровым. Это физические упражнения. Придумайте упражнение, которое будет развивать силу рук? Мышцы брюшного пресса? Сильные ноги?

В. : Ну что же дочитаем записку до конца? «Если вы справились с нашими заданиями, вы умные и здоровые дети. Мы решили подарить вам волшебных здоровейчиков. Если вдруг вы почувствуете себя плохо, нужно просто надеть здоровейчика на шею и подумать про помощников здоровья – Воду и Воздух – и вам сразу станет лучше. Желаем вам успехов и здоровья. Прилетайте к нам еще. Прощайте».

5. Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро»

Цель: развивать интерес детей к выполнению совместного задания, развивать конструкторские умения, воспитывать внимание и усидчивость.

Материалы: иллюстрации с изображением различных моделей космических кораблей, различные конструкторы.

Проведение:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый космонавт должен много знать и уметь, быть сильным и выносливым, уметь выполнять задания совместно с другими космонавтами, производить ремонт космической техники. Задание будущим космонавтам: построить модель своего межпланетного корабля. Устраивается выставка моделей, которая работает весь день.

6. Прогулка «Марсианские игры»

7. Закаливание после сна «На чужой планете»

Цель: укрепление физического здоровья детей, добиваться качественного выполнения закаливающих мероприятий, общего положительного эмоционального настроя при проведении закаливания.

•И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

•И. п. – лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, и. п., вдох.

•И. п. – лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую ногу, поднять вторую ногу, держать их вместе, и. п. (опустить одновременно)

•Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Скользящими движениями растирать ладони. Слегка касаясь пальцами провести по лбу 6 раз. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз. Кулачками растирать крылья носа. Пробежаться пальцами по всему лицу. Большими пальцами рук мягко провести по шее под челюстями сверху вниз 6 раз. Погладить ладонями лицо и шею.

•И. п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.

•И. п. – лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо, и. п.

•И. п. лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

•Упражнения для ног. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь выше поднять пятки; ходьба с сильно разведенными в стороны носками; перекаты с носка на пятку.

•И. п. – стоя, руки опущены, тело расслаблено, медленный вдох через нос, задержать дыхание, выдох.

8. Развлечение «В гостях у лунатиков»

Цель: укрепление костно-мышечной системы через проведение подвижных игр и упражнений на выносливость, ловкость, координацию движений.

Оборудование: мячи по количеству детей, обручи.

Проведение:

«Мы идем на космодром –

Дружно в ногу мы идем,

Не зевай по сторонам –

Ты сегодня космонавт.

По команде «остановка»

Начинаем тренировку».

«Проверка на внимание и выносливость» - ходьба и бег между мячами, не задевая их

«Проверка двигателя» - прокатывание мяча, не наталкиваясь друг на друга

«Проверка летных качеств» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками

«Основную тренировку

Провели мы очень ловко.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете»

П. и. «Мы – космонавты»

П. у. «По Луне мы не идем, в невесомости плывем» - движения в замедленном темпе

«Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть,

Кресло быстренько займи,

Пристегни скорей ремни.»

П. и. «На Луне мы побывали, с обручами поиграли» - игра с обручами

П. и. «На чужой планете танцуют наши дети» - образные движения под музыку

«Возвращаться нам пора.

Полетели, детвора!»

П. и. «Найди себе пару»

П. и. «Собери флажки»

Упражнение «Клубочек» - наматывание ниток на клубок с пожеланиями для своих друзей.

9. Фитобар «Витаминка» - «Напитки инопланетян» - дегустация фиточая, витаминизированных напитков.

Цель: закреплять знания детей о пользе употребления, о содержании витаминов в фиточаях, витаминных напитках, приготовленных из дикорастущих нашего края.

Проведение: после развлечения воспитатель приглашает детей посетить бар и попробовать напитки, которые очень полезны для будущих космонавтов. На отдельных столах находятся различные напитки, морсы, чай. Воспитатель предлагает на вкус определить, из чего сделан напиток, рассказывает о полезных свойствах оздоровительных напитков.

По итогам Дня здоровья создается фотоальбом «Мы – будущие космонавты»

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в космическом пространстве» (день здоровья) (краткосрочный, познавательно-практико-ориентированный)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в космическом пространстве» (день здоровья) (краткосрочный, познавательно-практико-ориентированный)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малашевская (УИ 75014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД