Синькевич Екатерина Николаевна
Проект «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Путешествие в подводный мир»
Воспитатель Синькевич Е. Н. с. Рейдово 2020 год
Паспорт проекта
Название: «Путешествие в подводный мир».
Сроки проекта : декабрь 2020 г. – январь 2021 г. (краткосрочный)
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-творческий, игровой проект.
Участники проекта : дети среднего возраста (3-5лет, воспитатель, родители.
Цель: Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по теме: «Море и его обитатели».
Публикация «Проект „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, дружеские взаимоотношения в игре.
Развивающие:
Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь.
Обучающие:
Расширять знания детей о море, ее обитателях, морских путешествиях, морских профессиях. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Формировать умение переносить полученные знания на другие сферы деятельности, пользоваться специальной терминологией, организовывать сюжетно ролевую игру.
Предварительная работа:
Подбор иллюстраций по теме: «Морские обитатели», «Море».
Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Вера Мельник «Морские обитатели у себя дома»; разучивание стихов, загадывание загадок.
Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Прослушивание песен: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Л. Бетховен «Лунная соната», Ванесса Мей «Шторм».
Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Этапы работ
1 этап – подготовительный
1. основной вопрос
-Что мы знаем о морях и их обитателях?
2. Сбор информации о море из разных источников:
Подбор иллюстраций по теме «Морские обитатели», «Море», «Океан»;
Подбор литературных произведений.
Подбор репродукций картин И. К. Айвазовского, А. Рылова, А. Боголюбова.
Подбор музыкальных произведений о море.
Подбор мультфильмов и презентаций о море и морских путешествиях.
Подбор интересной информации из жизни морских животных, растений.
Подбор материалов и оборудования для детского творчества.
2 этап – практический
Рассматривание глобуса.
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий.
Беседа о профессиях на морских суднах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Море и его обитателях».
Просмотр презентаций по теме «Подводный мир».
Рассматривание альбомов с разнообразием животного и растительного мира, средой обитания подводного мира.
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Вера Мельник «Морские обитатели у себя дома», Г. А. Банару «Там, где всегда вода»; разучивание стихов.
Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Творческие рассказы: «Как я ездил с родителями на море».
День загадок, стихов о морском мире и его обитателях.
Дидактические игры:
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Соедини точки»; настольные игры «Пазлы. Кораблик и морские обитатели»; «Парные пазлы. Кто где живет?», «Рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Рыбалка».
Рисование «Дельфин».
Лепка «Кит».
Аппликация «Рыбки».
Изготовление стенгазеты с иллюстрациями «Обитатели подводного мира».
Подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной».
Прослушивание песен о море;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».
Работа с родителями
Совместно с родителями изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм, выставка фотографий.
3 этап – итоговый
Развлечение «Морское путешествие».
Презентация проекта «Путешествие в подводный мир»
Результаты проекта :
Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир моря.
Приобретение знаний о названиях морских рыб, животных и растений.
Формирование умения организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)
Перспективный план работы по проекту «Путешествие в подводный мир» :
В общеразвивающей группе с 3 до 5 лет на декабрь 2020г. – январь 2021 г.
Мероприятие Выполнение Срок
Беседа с детьми на тему: Что мы знаем о море? Побеседовать о том, ходили ли (ездили) ребята с родителями на море, что дети знают о море, морских обитателях - развивать связную речь. Декабрь 2020 г.
Подбор методического материала, иллюстраций на тему:
«Море», «Подводный мир».
Подбор картинок о море и морских обитателях. Игры с детьми в словесные, подвижные игры, загадывание и отгадывание загадок,
разучивание стихотворений, физкультминутки, пальчиковые гимнастики на тему
«Море и морские обитатели».
Подбор иллюстраций картинок по теме: «Обитатели морских глубин»
Декабрь 2020 г.
Опытно-экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды»
Цель: Развитие интереса детей к экспериментированию. Декабрь 2020 г.
Выставка фотографий, совместно с родителями: «Лето, родители и я». Организовать выставку. Привлечь родителей к участию в жизни в группе.
Воспитывать любовь и уважение детей к семье. Январь 2021 г.
Беседы с детьми по теме: «Море и подводный мир» «Почему в море солёная вода?», «Чем полезно море?»,
«Что мы знаем о морских обитателях?
- воспитывать бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес,
расширять знания детей о море и морских обитателях. Январь 2021 год.
Подвижные игры и упражнения «Море волнуется раз»
«Рыбак и рыбки», «Водяной», «Рыбки и камушки». Январь 2021 г.
Настольные игры
«Морские обитатели»- закрепить знания о море и морских обитателях. Январь 2021 г.
Дидактические игры Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря.
«Кто где живёт?»
( картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариумы).
«Назови рыбку»
Цель: развивать память, умение описать обитателей водоема. Январь 2021 г.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Рисование
Тема: "Дельфин" Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Формировать умение изображать дельфинов, плавающих в разных направлениях. Январь 2021 г.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Лепка
Тема: «Кит» Задачи: Закрепить знакомые приёмы лепки. Январь 2021 г.
Образовательная область:
«Художественно–эстетическое развитие».
Аппликация
Тема: «Рыбки» Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем. Январь 2021 г.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Коллективное творчество.
Тема: «Подводный мир» Задачи: Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Развивать умение
располагать изображение на листе.
Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления.
Упражнять навыки
в нетрадиционном рисовании красками. Январь 2021 г.
Развлечение средняя группа.
Тема: «Морское путешествие» Цель: Закрепление знаний о море Январь 2021 г.
Список литературы:
Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал.
Картотека дидактических игр для детей на тему: «Море и его обитатели»
«Найди предмет по описанию»
Отгадать морского обитателя по словесному описанию. «Чьи детки?»
Воспитатель называет водного жителя, дети должны назвать его детеныша.
Кто же это делает?
Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Плавает? Ходит? Ползает? и т. д.
За правильную отгадку передается право ведущего.
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
«Рыбак и рыбки»
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Горбушу.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит «рыбу», она считается «пойманной».
«Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!», все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой «водяной» выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится «водяным». После чего игра повторяется.
Игра “Рыбки и камушки”
Воспитатель предлагает поиграть в игру “рыбки и камушки”. До кого ведущий дотрагивается рыбкой (игрушка рыбка) - тот садится на корточки и превращается в камушек, остальным детям раздаются платочки (“хвостики” рыбок) и эти дети превращаются в рыбок. Рыбки под музыку плавают вокруг камушков, когда музыка заканчивается, рыбки ищут себе “свободный” камушек, садятся около него и приговаривают “Самый хороший, добрый такой, самый любимый камушек мой”. После 2-х повторений дети меняются ролями, рыбки превращаются в камушки и наоборот.
Пальчиковая гимнастика
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)
Кит
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море – океан,
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне. дельфины
Разминка «Море»
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше, их собрать, надо чаще приседать (приседания).
А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует, волны колышутся.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Загадки о море и морских обитателях для детей
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет- тут и пропадет.
(Волна на море)Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть.
(дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете.
(кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый.
(кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно.
(акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей.
(краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской.
(конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме.
(черепаха)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это?
(Черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —.
(кит)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех.
(кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он.
(скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это.
(краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —.
(акула)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавникам и?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —.
(рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской.
(конек)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
(Акула)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —.
(Акула)
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла …
(Акула)
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
(Акула)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете.
(Кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый.
(Кит)
Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров, я же
(Кит.)
Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан.
(Кит)
Очень редко отдыхает,
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно, - это
(Кит)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану,
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –
(Кит).
Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров, я же
(Кит.)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо - юдо рыба-….
(Кит).
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются?
(Дельфином)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
(Дельфины)
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный …
(Дельфин)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
(Медуза)
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе - плывёт.
(Медуза)
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(Медузы)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
(Медуза)
Не шагаю по дороге,
Хотя, ног довольно много.
Я в морской живу пучине,
И скрываюсь в бездне синей.
Сверху – вылитая груша,
Выгляжу немного тучно.
Обувь подобрать не смог,
Плачет грустный (Осьминог.)
Стихотворения для детей о море
Вот оно, какое море!
Вот оно, какое море!
Разноцветно- голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Автор: Л. Зубаненко
Дельфин
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
Автор: Н. Матюх
Домик на дне океана
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
Автор: А. Слоников
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Автор: А. Барто
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
Автор: В. Орлов
Медузы
Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы- подводницы.
Автор: И. Махонина
Море утренней волной
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Автор: Н. Белостоцкая
Море шепчет не грусти
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Автор: Г. Польняк
Море, я к тебе бегу!
Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне.
Автор: Э. Мошковская
Морские звездочки
Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
Автор: И. Сударева
О чём грустят кораблики?
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
Автор: В. Лунин
Ракушки
Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. -
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!
Автор: И. Махонина
Теплоход
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном.
Мачты пахнут облаками,
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
Автор: В. Орлов
У реки волна речная
У реки волна речная.
У ручья волна – ручная.
У лесной тропинки
Мы к ручью присядем
И по мокрой спинке
Мы ручей погладим.
Автор: С. Махотин
Шторм
Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху -
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.
Поварешкою
мешает,
Пену белую
снимает,
Тут подсыпал,
там подлил.
- Так и есть!
Пересолил!
Автор: М. Бородицкая
Я в море заплыл
Я в море заплыл
и лежу на спине.
Какая-то птица
парит в вышине.
Какая-то рыба
на дне,
в глубине,
Глядит, как над ней
я парю на спине.
Автор: М. Бородицкая
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Автор: В. Орлов
1. Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», рисование
Тема: «Дельфин»
2. Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография
Тема: «Кит»
3. Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация
Тема: «Рыбки»
4. Конспект занятия в средней группе
Тема: «ПОДВОДНЫЙ МИР» - нетрадиционное рисование, коллективная работа
5. Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие»
Я считаю, что выбранная мной тема и форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была очень целесообразной. Мне полностью удалось реализовать поставленные задачи. В течении всей образовательной деятельности дети были активны и увлечены познанием малоизведанной для них темы, а так же новыми методами рисования и участием в сюжетно-ролевой игре.