Получи документы

Проект «Путешествие в прошлое куклы»

Анастасия Быкова
Проект «Путешествие в прошлое куклы»

Краткая аннотация

Проект «Путешествие в прошлое куклы» - творческий проект, позволит показать историческую ценность кукол, подтолкнет педагогов, дошкольников, родителей к изготовлению их своими руками, откроет возможность использования таких изделий в повседневной жизни для игр и подарков.

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

Согласно классификации проектов по Е. С. Евдокимовой данный проект по характеру предметной области относится к исследовательско-творческому: дети экспериментируют, а затем оформляют результат в виде создания музея кукол; по составу участников групповой; по срокам реализации среднесрочный (от одного до шести месяцев). Реализация проекта предполагает работу воспитателей и родителей с детьми среднего дошкольного возраста и сроки реализации- шесть месяцев.

Актуальность

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была кукла в прошлом, как ею играли и что, она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Нам захотелось узнать историю создания различных кукол.

В прошлом в любой семье много времени уделялось изготовлению кукол и игре в них. Почему? Создавая кукол, девочки учились шить, вышивать, кроить, плести кружева, ткать, плести бисерные украшения. В игровой форме маленькие хозяйки постепенно овладевали сложными женскими ремеслами, мамы воспитывали в дочках терпение, усидчивость, аккуратность. С красивой, нарядно одетой куклой девочки выходили «на люди» - праздники, вечерки, посиделки, демонстрируя окружающим уровень своего мастерства, взросления, равноправного вхождения во взрослый мир.

Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к куклам, дети не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. И если сегодня девочки не любят играть с куклами, необходимо обратить на это внимание, это значит, что в их генетическом коде произошли какие-то сбои.

Поэтому нам захотелось узнать, многие ли девочки сейчас играют в куклы, в ка-кие? Хотят ли они получить куклу в подарок? Знают ли родители прошлое своего народа?

Эту проблему мы исследовали в нашем детском саду № 79 и выявили следующие результаты:

Родители и дети охотно откликнулись на предложение создать музей кукол.

Исходя из результатов исследования целью проекта стало : создание условий для….

привлечение внимания к тематике проекта, на рост популярности куклы, знакомство детей с историей возникновения и способами создания куклы.

? заинтересовать родителей в сохранении народных традиций семейного рукоделия, ознакомить их с приемами изготовления простой куклы. Вызвать желание взрослых передать все изученные приемы детям.

Задачи проекта :

• развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел.

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта.

• воспитывать у детей желание трудиться, выполняя дело вместе с родителями, поддерживать потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Основные виды детской деятельности:

Познавательная, совместная со взрослыми и самостоятельная игровая.

Формы, методы и приё мы работы:

Для формирования у детей потребности в получении новых знаний об истории народного быта, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.

Широко использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, игровые, практический и средства: фотографии, иллюстрации, предметы (куклы).

Основными формами организации воспитательно – образовательной работы являются: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Предполагаемый результат:

• у детей сформированы знания о различных куклах, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления.

• у дошкольников развивается познавательный интерес к национальным традициям ее использования в быту.

• родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Методы изучения и диагностический инструментарий:

• Педагогическое наблюдение для выявления ожидаемых результатов.

• Опросник (приложение.)

Формы реализации проекта :

• тематические занятия по ознакомлению с окружающим.

• создание музея экспозиции с использованием различных само-дельных кукол.

• занятия по изодеятельности.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – целеполагание, игровая мотивация, выявление проблемы, сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания работы с детьми, составление конспекта занятия.

3-й этап: формирующий – проведение встречи с детьми и их родителями, организация совместного занятия.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Публикации по теме:

Проект «Куклы русского народа» Проект: «Куклы русского народа» Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей. Участники проекта:.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД