МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну цветов» для детей 4–5 лет в средней группе

Нина Саяпина
Проект «Путешествие в страну цветов» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие в страну цветов»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Проект „Путешествие в страну цветов“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Участники. Воспитатели, дети 4 -5 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

• Дать понятие, что такое цветок.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле).

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых.

• Воспитывать бережное отношение к цветам.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

слушание музыки.

Формы организации проекта :

• Познавательная непосредственно-организованная деятельность (пластилинография, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Дидактические игры;

• Экологические викторины.

I.Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр.

• Разработка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

• Задания родителям по оформлению работ для выставки рисунки цветов.

II. Основной этап

• Экскурсия по территории детского сада;

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

• Загадывание загадок.

• Заучивание и чтение стихотворений.

• Чтение художественной, познавательной литературы,

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

• Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)

• Подвижные игры.

Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

З. Б. Качаева “Где же одуванчики?” «Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

Беседа: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);

Беседа: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе)

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

• если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

• где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

Подготовка материала для выставки рисунков и аппликиций.

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

НОД пластилинография «Ромашка»

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки»

«Назови лишний цветок»

• Наблюдения ( пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются, за цветами на клумбе

• День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

• Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

Работа с родителями:

• Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

• Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

III. Заключительный этап

• Праздник «Путешествие в страну цветов»

• Выставка рисунков и аппликации «Цветы моего края»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну цветов» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2020 в 16:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну цветов» для детей 4–5 лет в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Саяпина (УИ 1182195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД