Приложение МААМ

Проект «Путешествие в страну этикета»

Киселёва Татьяна
Проект «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ ДСКВ №9 «Оленёнок»

Культура поведения – это совокупность форм и способов поведения человека, в которой находят отражения нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: один месяц (март)

Проблема:

Публикация «Проект „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах

В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Наша задача познакомить детей с правилами, по которым живут люди, дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. И поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей моральные качества личности; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, а также помочь адаптироваться в обществе, усвоить основные обязательные для всех правила поведения.

Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста, помочь в познании основ человеческих взаимоотношений.

Задачи:

- формировать представления детей о культуре поведения:

- воспитывать любовь и уважение к близким, друг к другу, к старшим, знакомым и незнакомым людям;

- создать предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания об этикете;

- закрепить умения применять знания об этикете в разных видах деятельности;

- установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- составление плана работы по обучению детей правилам этикета;

- создание в группе необходимой среды по обучению детей правилам этикета.

2. Основной:

Формы работы с детьми:

- беседы: «В игровом уголке», «Правила на каждые день», «Правила о поведения в общественном месте», «Правила поведения в гостях», «Правила настоящей дружбы».

- рассматривание:

- плакатов «Формирования навыков общения»

- альбома «О хороших манерах и этикете»

- картинок – ситуаций «Как поступил Буратино»

- демонстрационный материал «Как избежать неприятностей»

- экскурсии в подготовительную группу

-игры: «Поменяйтесь местами», «Весёлые переглядки», «Испорченный телефон», «Солнышко в доме», «Оцени костюм друга», «Моя игрушка скажет обо мне», «В магазине», «Слова благодарности», «Коробочка добрых дел», «Хорошие поступки».

- чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

А. Толстой «Приключение Буратино»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

С. Михалков «А что у вас»?

М. Пляцковский «Сказки в картинках»

Г. Остер «Вредные советы»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

А. Барто «Особое поручение»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

- прослушивание аудио диска А. Барто «Медвежонок невежа»

- непосредственно – образовательная деятельность:

- познавательное развитие: «Давайте говорить друг другу комплементы», «Правила на всю жизнь», «Приятного аппетита», «Моя семья», «Портрет мамы» (рисование, «Зайку бросила хозяйка» (лепка).

2. Формы работы с родителями:

Цель: заинтересовать родителей, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний о правилах этикета;

- анкета «Столовый этикет», «Качество питания в детском саду»;

- совет «Игры в которых дети запоминают правила этикета»;

- рекомендации «Правила столового этикета»;

- консультации «Работа с родителями о правильном использовании столовых приборов в повседневной жизни;

- выставка методической и детской художественной литературы.

Формы работы с педагогами:

- консультации: «Что должен знать современный воспитатель об этикете»;

- совет: «Игра в обучении детей правилам этикета»;

- рекомендации: «Обучение правилам этикета в детском саду», «Кодекс поведения в детском саду».

3. Заключительный:

- оформление уголка дежурных;

- викторина для родителей «Словарь терминов по столовому этикету», «Пословицы и поговорки об этикете»;

- развлечение для детей «Путешествие в страну добра».

Результат проекта :

Обучение детей правилам этикета проводилось в соответствии с программными требованиями и учетом возрастных особенностей детей. В итоге у детей сформировались представления о культуре поведения и самое главное у детей сформировалось самое главное качество, необходимое для миропонимания и общения – любовь, а любовь к людям, к природе, к дому делает ребёнка нравственно сильнее, добрее, внимательнее. И не менее важно научить ребёнка проявлять эту любовь, делать ее действительной, необходимой для него самого и для его окружения.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну этикета»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Татьяна (УИ 203332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД