Папки-передвижки

Проект работы на тему «Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Роза Сулейманова
Проект работы на тему «Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания с этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, считать и писать, а не способность чувствовать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность.

Цель данного проекта : Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ и родителей.

Постановка проблемы

Публикация «Проект работы на тему „Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сотрудники нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

Педагогический коллектив нашего ДОУ №150 на протяжении многих лет уделяет большое внимание театрализованной деятельности. Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, - это развитие личности ребенка средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей : неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из наблюдений воспитателей было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т. к. не хватало знаний о семейных традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, коллектив нашего детского сада определил цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Задачи.

• Оценить уровень понимания детьми эмоциональных состояний.

• Проанализировать влияние индивидуального подхода в театрализованной

деятельности на уровень выполнения детьми заданий, связанной этим видом

деятельности.

• Составить цикл интегрированных занятий.

Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

• Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования.

• Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Перспективный план работы педагогов.

п\п Мероприятия Сроки проведения

Подготовительный этап

1. Изучение состояния современного дошкольного образования :

- инновационные технологии;

- передовой опыт;

- нормативно-правовые документы по оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Сентябрь

2. Приобретение методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту. Знакомство с театрами Казани Октябрь

3. На педагогическом совете утвердить педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по проекту. Ноябрь

Основной этап

1. Постепенное включение разных видов театрализованных действий и художественного промысла в воспитательно-образовательный процесс Ноябрь

2. Углублённое изучение теоретических основ организации театрализованной деятельности через планы по самообразованию Ноябрь - февраль

3. Посещение воспитанниками библиотеки, музыкальной школы,ТЮЗа, театра им. Качалова. Октябрь - февраль

4. Взаимопосещение занятий, педагогами ДОУ. Ноябрь - январь

5. Отражение в перспективном и календарном планировании социо-игровых и театрализованных приёмов Октябрь - май

Заключительный этап

1. Оформление фото визитного материала, методических разработок, конспектов, по созданию среды в ДОУ Январь - февраль

2. Проведение дней открытых дверей для родителей. Январь - февраль

3. Проведение общего родительского собрания на тему «Первые результаты по театрализованным играм» Февраль

4. Подготовка отчётной документации. Февраль

На первом этапе - мы знакомим детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины) .

На третьем этапе – заключительном, подводим итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проводим заключительный фестиваль творческих семейных театров.

Предполагаемые результаты.

• театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции;

• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

• получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический) ;

• пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика;

• улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на учебный год.

№ Задачи Тема

1. Рассказ о видах кукол

Показ способов действия с куклой. «Удивительный мир кукол»

2. Особенности настольного театра

Показ настольного театра «Колобок» «Сказки на столе»

3. Особенности настольного театра

Обучение способам действия «Сказки на столе»

4. Закрепление знаний о настольном театре

Работа по развитию эмоциональности речи «Давай поговорим!»

5. Устройство ширмы

Назначение театральной ширмы «Знакомимся с театральной ширмой»

6. Возможности театральной ширмы

Действия с куклой на ширме «Куклы на сцене»

7. Закрепление знаний о сценическом представлении

Игровые импровизации на закрепление знаний «Играем в настольный театр»

8. Чтение сказки

Разыгрывание спектакля «Наш веселый теремок»

9. Рассказ о куклах

Показ способа действия «Кто такие прыгунки?»

10. Возможности куклы-прыгунка Упражнения с куклой «Веселые прыгунки»

11. Рассказ о способах действи Упражнения с куклой «Веселые прыгунки»

12. Беседа о возможностях куклы

Упражнения с куклой «Научим куклу ходить»

13. Закрепление знаний

Упражнения с куклой «Научим куклу ходить»

14. Работа над эмоциональностью речи

Игровые упражнения «Веселые зверюшки»

15. Работа над выразительностью речи

Упражнения с куклами «Веселые зверюшки»

16. Закрепление знаний детей

Игровые импровизации «Наше представление»

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

- Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

- Родители станут активными участниками образовательного процесса.

- Пополнится и систематизируется методическое обеспечение (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры)

На протяжении реализации проекта планируется провести следующие мероприятия: мониторинг каждого этапа проекта; рефлексия по итогам мониторинга, корректировка плана по итогам мониторинга.

Публикации по теме:

Проект «Играем в кукольный театр»Проект «Играем в кукольный театр» ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА «Играем в кукольный театр» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы на тему «Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД